HR-отдел без преувеличения можно назвать лицом компании. Его сотрудники — первые, с кем контактирует претендент на должность. Они подбирают и обучают команду, от которой, в конечном итоге, зависит успех бизнеса. От эффективности их работы зависит очень и очень многое.
Достаточно ли эффективно функционируют ваши HR-ы? Ниже вы найдёте список из 10 пунктов. Если хотя бы три из них соответствуют деятельности ваших эйчаров, пора бить тревогу!
У вас разрабатываются стратегия и тактика, вы планируете и просчитываете будущее. Но HR просто набирает людей, более-менее отвечающих требованиям. Что именно они будут делать, и, главное, с какой целью, их не интересует.
Чтобы просто разместить объявление о найме и просто ждать ответа, не нужно быть HR-специалистом. Специалист не вывешивает объявления. Вернее, делает не только это. Он ищет, хантит, требуемых специалистов. В противном случае вы получаете зависшие надолго вакансии, нехватку персонала или некачественные кадры.
Работая только с объявлениями, эйчар может выглядеть очень, но это — лишь имитация деятельности. Его рабочее время уходит на бесполезные нерелевантные отклики, а их всегда большинство. Он сливает бюджет впустую.
Толковый HR ищет и нанимает работников по схеме «подбор – адаптация – обучение – мотивация – выход». Бестолковый — механически трудоустраивает соискателей, которые толком не понимают, чем им предстоит заниматься. Вскоре, как правило, человек увольняется, так и не сделав ничего. На его место приходит новый, с тем же результатом.
HR должен экономить бюджет и грамотно его использовать. К примеру, таргетированная реклама стоит дешевле, чем закрытие вакансии на НН. Но над ней нужно поработать, опубликовать объявление куда проще. Эйчары должны уметь анализировать, просчитывать и планировать. Если они этого не делают, то зачем они нужны?
Вы (компания) тратите бюджет и ресурсы на поиск нужного сотрудника. Он — время на подготовку к собеседованию. Эйчар говорит традиционное «Мы вам позвоним», и тут же забывает об этом. Вполне возможно, соискатель и вправду не заслуживает звонка. Но если заслуживает? Вы теряете перспективного работника. И вскоре приобретаете нехорошую репутацию, как работодатель.
Такой эйчар обманывает всех. Кандидатов — обещаниями, не соответствующими действительности. Сотрудников — нереальными перспективами. Фирму в целом — набирая кого попало, лишь бы закрыть вакансию.
В итоге, при якобы активной деятельности HR-службы, вы имеете неквалифицированных сотрудников и имидж ненадёжного работодателя.
Текст вакансии, адаптация для новых работников, статья для корпоративного сайта, — чтобы ни писал такой эйчар, выходит шаблонно и мёртво. Набор безликих канцеляризмов, бессильных вызвать энтузиазм даже у самого мотивированного соискателя. Бездушные формальные коммуникации, не несущие никакой пользы.
Хороший эйчар умеет говорить с каждым на его языке. Задавать не шаблонные вопросы, и интервьюировать, получая важную информацию. Текст о найме, написанный им, способен привлечь по-настоящему ценного специалиста.
Эйчар не ориентируется в нюансах требуемых специальностей? Не способен подробно расписать требования к должности, задачи на испытательный срок? Не умеет разработать функционал? Это плохой эйчар!
Тимбилдинг и корпоративные мероприятия, конечно, могут принести ощутимую пользу. Если их умело и правильно организовать. Но если по любому поводу эйчар предлагает провести тимбилдинг или семинар, вряд ли это — хороший эйчар.
Заставить кандидата ждать собеседования позже назначенного часа. Общаться с ним с высока. Вести себя словно вершитель судеб. Так поступает очень плохой эйчар.
Если вы чаще и чаще приходите к выводу, что рынок труда наполнен бездельниками и неучами, обратите внимание на своих HR. Возможно, проблема в них!
Современные эффективные руководители видят в рекрутинговых компаниях сильный ресурс для привлечения лучших специалистов и активно пользуются их услугами. Вот 5 основных причин почему компании обращаются в кадровые агентства.
|
(5/1) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Отзыв полезен?
2 1Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару