Подобрать персонал

Основные правила фриланса: как подобрать сотрудника для удалённой работы?

osnovnye-pravila-frilansa-kak-podobrat-sotrudnika-dlya-udalyennoy-raboty-1.jpg

Еще пять лет назад никто не мог представить, что крупные компании будут активно переводить часть персонала на удалённую работу или прибегать к услугам фрилансеров. Однако, проведя оценку эффективности подобных решений, многие руководители поняли, что данный вид сотрудничества позволяет не только сэкономить на затратах, но и повысить продуктивность при выполнении определенных видов задач. Например, в соседней Финляндии число специалистов, работающих из дома, составляет около 30% от всех сотрудников.

Кого лучше привлекать на условиях фриланса?

На первом месте среди традиционных должностей «удалённого персонала» находятся все виды работ, связанных с интернет: контент-менеджеры, специалисты по ведению социальных сетей, программисты, копирайтеры и другие виды работы, не требующие постоянного нахождения в офисе.

В последние годы на условия фриланса всё чаще переводят менеджеров по продажам интернет-магазинов, маркетологов, сотрудников рекламных агентств и финансовых специалистов.

Преимущества и недостатки найма удалённых специалистов

Говоря о трудностях в подборе персонала, стоит отметить, что они могут возникнуть и в случае с наймом офисных сотрудников, и в случае с подбором фрилансеров. Поэтому отметим основные плюсы и минусы в привлечении специалистов, работающих именно в «хоум-офисе».

К преимуществам привлечения сотрудников на удалённую работу необходимо отнести:

К недостаткам привлечения сотрудников на условиях фриланса относятся:

osnovnye-pravila-frilansa-kak-podobrat-sotrudnika-dlya-udalyennoy-raboty-2.jpg

Как правильно нанимать специалиста на удалённую работу?

В первую очередь, если вы хотите найти специалиста с адекватным опытом работы, не стоит надеяться на низкую стоимость, обозначенную на биржах фрилансеров. Безусловно, там можно найти и квалифицированных работников, однако стоимость их услуг будет незначительно отличаться от средней цены по рынку.

Просматривая резюме фрилансеров, внимательно обращайте внимание на круг профессиональных навыков. Если специалист «многофункционален», т.е. занимается и копирайтингом, и созданием сайтов, и продвижением в Интернет, то, скорее всего, вы имеете дело со специалистом, который после получения заказа отдаст его на исполнение более дешевым фрилансерам, а сам будет выполнять роль посредника.

После первичного отбора кандидатов на основе резюме необходимо выполнить несложные действия, позволяющие избежать больших потерь времени на диалог со специалистом, который вам заведомо не подходит и с которым могут возникнуть сложности в будущем:

  1. Просьба о выполнении тестового задания из круга обязанностей, которыми предстоит заниматься специалисту. Например, для контент-менеджера это может быть небольшой текст, позволяющий оценить его стиль, скорость выполнения задания и ответственность при исполнении. Стоит уточнить у фрилансера, сколько времени у него занимает выполнение тестового задания, а также какое количество аналогичных он готов завершать в течение месяца.
  2. После принятия решения о возможности сотрудничества с конкретным специалистом необходимо точно определить объем работ, который он будет выполнять, и возможность осуществления срочных корректировок или принятия дополнительных заказов. Помимо этого, стоит оговорить, в какое время сотрудник будет находиться на связи и какие способы можно использовать в случае срочной необходимости.
  3. При условии заключения договора чётко прописать условия оплаты, сроки выплат и дополнительные бонусы в случае качественно выполненной работы.

osnovnye-pravila-frilansa-kak-podobrat-sotrudnika-dlya-udalyennoy-raboty-3.jpg

Как повысить лояльность фрилансера к компании?

Удалённый специалист – это такой же сотрудник компании, как и другие, и, если вы настроены на долгосрочное сотрудничество, то необходимо заинтересовать его, чтобы финансовая составляющая не являлась основной при принятии решения о смене работодателя.

  1. По возможности, стоит проводить рабочие встречи раз в 2 недели или раз в месяц в офисе. Именно личные отношения дают возможность дополнительно замотивировать сотрудников и заставить их задуматься, стоит ли отказываться от заказов или снижать качество работы. Если назначить встречу в офисе невозможно, необходимо проводить её раз в месяц по скайпу. Руководитель направления сможет предоставить обратную связь, а сотрудник понять, каким образом может быть повышено качество его работы.
  2. Наличие социального пакета (страхование ДМС, оплата дополнительных тренингов и курсов, получение значительных скидок на продукцию и услуги компании) может стать преимуществом при выборе фрилансером сотрудничества с вашей компанией.
  3. Удалённые сотрудники должны быть частью коллектива: их также стоит приглашать на корпоративные мероприятия и поздравлять с праздниками. Достаточно часто, человек, работающий дома, не имеет возможности для налаживания множества социальных контактов и «выхода в свет». Именно поэтому корпоративные встречи могут стать хорошей основой для повышения лояльности к вашей компании.
  4. Разработка бонусной системы за выполнение установленного объема работы, повышенные обязательств и интересные находки. Помимо этого, хорошим стимулом для ряда фрилансеров может стать расширение круга обязанностей и повышение «должности» в компании.

Таким образом, привлечение специалистов на условиях удалённой работы является идеальным решением для компаний, которые хотят сократить расходы на содержание штатных сотрудников. Принимая во внимание указанные выше особенности, вы имеете возможность осуществить найм сотрудников, которые не просто выполняют задания, соответствующие запросу, ну и станут частью коллектива, оказывающей положительное влияние на дальнейшее развитие компании.

Если вы сторонник офисных сотрудников, тогда вы зашли по адресу. Кадровое агентство HR-Profi в кратчайшие сроки подберет вам лучший персонал в Санкт-Петербурге.

Нужны эффективные сотрудники? Звоните
Закажите звонок
Спасибо за вашу заявку
наш специалист свяжется с вами
в ближайшее время!
КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО HR-PROFI
приветствует вас
Выберите
Я — работодатель
Мне нужен персонал
Я — соискатель
Ищу хорошую работу