Проще говоря, FMCG — это всё то, что мы покупаем регулярно и часто: продукты питания, моющие средства и прочая бытовая химия, товары личной гигиены, и т.д. Для включения товаров в категорию FMCG специалисты применяют различные критерии. К примеру, есть мнение, что сюда следует относить лишь те товары, цикл использования которых занимает несколько недель, но не более одного месяца.
Лекарства и другие товары из аптеки обычно не относят к группе FMCG. Однако всё идёт к тому, что скоро и аптечный ассортимент войдёт в группу товаров с быстрым оборотом.
Продажи в этой группе могут быть как прямые, так и непрямые.
Прямые — поставка товаров напрямую в магазин, виртуальный или оффлайн. Поставщики работают с магазинами по прямым договорам, отгружают товары на распределительные центры магазинов-партнёров, самостоятельно разрабатывают логистику.
При непрямых продажах поставки проводятся через посредника-дистрибьютора. Следует отметить, посредничество в FMCG сводится, большей частью, к оказанию логистических услуг. Кроме того, функции дистрибьюторов и логистов сегодня взяли на себя крупные онлайн-маркетплейсы (Wildberries, Ozon).
Это, конечно, сотрудники, работающие с сетями и проводящие прямые продажи. Также понадобятся менеджеры по работе с ключевыми клиентами — серьёзные крупные клиенты требуют и заслуживают особого отношения. Эти менеджеры должны иметь навыки работы по развитию номенклатуры, а также уметь работать с крупными клиентами, учитывать их особые запросы и требования.
Если компания занимается непрямыми продажами, в отделе продаж должны быть сотрудники, работающие на территории дистрибьютора. Они исполняют функции бренд-менеджера и должны активно стараться заинтересовать дистрибьютора именно в вашем продукте.
Требования к персоналу могут значительно разниться, в зависимости как от должности, так и от группы товаров. К примеру, продажи скоропортящихся продуктов имеют свои особенности, и здесь лучше подыскать специалиста, обладающего должным опытом.
Некоторые позиции без труда можно закрыть с помощью услуги массового подбора. А к закрытию других вакансий, к примеру, менеджера по работе с ключевыми клиентами, или специалиста с опытом работы с узкой номенклатурой, понадобится уже другой подход.
|
(/0) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Ничего не найдено
Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару