Главная цель премирования — стимулировать те или иные действия или результаты сотрудников, которые будут отвечать целям компании. Для сотрудников отдела продаж это может быть премия за превышение плановых показателей, что в итоге приведёт к росту доходов компании. Для сотрудников клиентского сервиса — премия за скорость обработки заявок, что, в свою очередь, послужит повышению лояльности клиентов, и т.д.
Премии становятся хорошим стимулом к работе, помогают удержать сотрудников и снизить текучку. Таким образом, система премирования способна снизить расходы компании на поиск и подбор персонала. Продуманная система премирования позволяет компании добиться стратегических целей и усилить свои конкурентные позиции.
Другая важная функция премий заключается в поощрении за результаты работы и признании заслуг. Премируя сотрудника, руководство выражает признательность за качественную работу. Такая благодарность повышает моральный дух, помогает испытывать удовлетворение от своей деятельности, чувствовать свою необходимость.
Повод для премирования руководитель может выбрать по своему усмотрению, в зависимости от достигаемой цели и особенностей работы компании. К наиболее распространённым можно отнести следующие виды премий:
Эффективная система премирования сотрудников должна быть ориентирована на задачи и цели компании. Выбранные виды премирования должны мотивировать сотрудников компании к работе по достижению этих целей.
Важно, чтобы критерии начисления премий были прозрачными и понятными для всех сотрудников, а сумма выплаты — одинакова для всех сотрудников, отвечающих этим критериям. Руководству необходимо убедиться, что все сотрудники понимают условия премирования, знают, что им необходимо сделать, чтобы попасть в число премируемых. Все условия премирования должны быть определены в приказе или соответствующем документе, и доведены до сведения сотрудников.
Система премирования должна совмещать как командные, так и индивидуальные поощрения. Руководству следует обеспечить сотрудников необходимой поддержкой и предоставить обучение, которые помогут им достичь требуемых для получения премии результатов.
Все выбранные работодателем основания для поощрения сотрудников должны быть определены в локальных нормативных актах компании. Обычно основанием для начисления премии являются добросовестное исполнение трудовых обязанностей; достижение тех или иных показателей; соответствие тем или иным требованиям, и т.д. Все требования, показатели, результаты и другие критерии, соответствие которым может стать основанием для премирования, должны быть чётко сформулированы и доведены до сведения всех сотрудников компании.
|
(/0) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Ничего не найдено
Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару