На любом этапе развития бизнеса вопрос вовлечения персонала в принятие решений актуален и значим. Кого из сотрудников привлекать к обсуждению вопросов? Какие решения можно доверить коллективному разуму? Для каких компаний процесс вовлечения персонала в принятие решений приемлем, а для каких - нет?
Персонал всегда вовлечен в принятие решений в компании - на разных уровнях и в разных контекстах, даже если осознанно не заниматься этим вопросом. Сотрудник, решает поставленную бизнесом задачу всегда привносит в её решение долю своей эмоциональной окраски и свою точку зрения “как должно быть”. Задача руководителя и HR-менеджера грамотно настроить это вовлечение, что может позитивно влиять на эффективность труда, лояльность и вовлеченность сотрудников.
Утопические идеи бирюзовых компаний заключаются в том, что каждый сотрудник в равной степени участвует в решении задач компании и несет ответственность за результат, самостоятельно контролируя качество. Обратный пример: строгая полувоенная или государственная организация с авторитарным стилем управления, где все решения спускаются сверху вне зависимости от реакции и мнения сотрудников. Как найти золотую середину и схему, применимую именно в вашей компании?
Несомненными плюсами вовлечения персонала в принятие решений является улучшение внутреннего и внешнего HR-бренда - сотрудники, разделившие и принявшие важные решения, считают их своими и постепенно становятся амбассадорами бренда, защищая и продвигая компанию в дальнейшем. Также это отличная профилактика революционных идей и токсичных настроений, поскольку есть возможность отследить появление недовольств в зачатке и скорректировать стратегию или обработать возражения.
Если рассматривать опыт крупнейших и значимых компаний по созданию центров по вовлечению сотрудников в принятие решений, то можно прочитать про “Фабрику идей”, “Комитет сотрудников”, “Центр внутренних коммуникаций” - нейминг в этом вопросе ограничивается лишь полётом фантазии.
Главные принципы работы по вовлечению персонала в принятие решений заключаются в своевременном информировании сотрудников, сборе идей, организации командных, стратегических, коммуникационных сессий, создание опыта принятия решений сотрудниками, обеспечение качественной обратной связи с оценкой вклада сотрудника в развитие компании.
Для достижения полезных результатов важно не забыть грамотно настроить всю HR-команду, ввести в практику “Истории успеха” (достижение быстрых очевидных результатов), заручиться поддержкой высшего руководства и правильно оформить данную компанию с точки зрения внутреннего PR.
Для решения подобных задач вы можете задействовать отдел HR консалтинга нашего кадрового агентства HR-PROFI.
Автор Анастасия Веревкина HR-PROFI
|
(5/1) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Отзыв полезен?
8 0HR-Profi
Но надо работать в этом направлении.
Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару