Чему можно научиться у IT-компаний, если заглянуть в них через призму HR-функции? На рынке труда в IT-отрасли спрос по-прежнему значительно превышает предложение. Особенно, если речь идет об уникальных разработчиках. Что делают наши коллеги, чтобы привлечь и удержать тех, кто создает цифровое будущее и заставляет мир крутиться вокруг себя?
По запросу одного из наших клиентов, было проведено конкурентное сравнение HR-брендов в IT, и мы готовы поделиться своими наблюдениями. Обратившись к открытым источникам, мы проанализировали 10 очень разных IT-компаний по 12ти критериям, характеризующим систему подбора, адаптации и нематериальной мотивации. Обобщая, расскажем о самых интересных, на наш взгляд, кейсах.
Если отвлечься от того, что EVP иногда путают с описанием соцпакета, и сопоставить списки “плюшек”, можно увидеть, что во-первых, они очень похожи у разных компаний. Во-вторых, уникальные для рынка труда в целом, преимущества, становятся musthave в рамках IT-отрасли. Мы сравнили ценностные предложения IT-брендов и узнали, на какие факторы они делают акцент, привлекая кандидатов.
Условно факторы привлекательности можно разделить на 4 типа:
Также важно отметить, что их эффективность возрастает вместе с уникальностью.
Креативные факторы: Результат работы HR-маркетологов, действительно уникальные преимущества. На этом уровне начинается искусство манипуляции, либо искренняя и эмоциональная связь с ценностями, что, несомненно, также является искусством. При правильно выбранных каналах и формах подачи, уникальные преимущества работодателя срабатывают максимально эффективно.
Ситуационные факторы: происходят из специфики и престижа компании, или текущей ситуации в самой компании, отрасли и мире, в целом.
Ценностные факторы: в описании данных пунктов обычно ориентируются на результаты исследований, либо на стереотипы о потребностях своей аудитории.
Базовые факторы: чуть выше общего минимума, всё само собой разумеющееся для IT-компаний: яблоки в офисе так же безусловны, как “оформление по ТК”.
Обращение к глубинным ценностям вовлеченного профи
Несколько трендовых понятий, словно пароль “на пике технологий”
Показать уникальность команды - значит не только намекнуть “здесь тебе будет интересно”, но и показать, компания знает, любит и ценит своих людей.
Говорить на одном языке, предлагать вызов - то, что нужно на уровне архетипа : настоящее, амбициозное, достойное Человека
Помимо интересного прошлого, офис - номинант архитектурной премии Best Office Awards.
Ценный продукт компании как часть мотивационного пакета.
Редкий случай, когда ценности компании (“заповеди Легионера”), сами по себе являются уникальным предложением.
Гонка за конкурентные преимущества бесконечна и утомительна, желание нравиться всем - тупиковый путь. Поэтому парадоксальный, на первый взгляд, вывод таков: чтобы быть лучшим среди лучших, нужно просто быть собой. Подчеркнуть действительно уникальные преимущества, или даже обыграть свои недостатки так, чтобы привлечь именно своих людей. Яблоки и кофе есть у всех, а что есть у вас?
Безусловно, уникальность EVP - лишь часть арсенала в битве за подбор IT персонала. О том, как упаковать и донести свои преимущества до целевой аудитории, читайте в следующем посте: “Коммуникации как искусство: каналы, формы и способ говорить”.
|
(5/1) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Отзыв полезен?
9 0HR-Profi
Это очень важно для привлечения кандидатов.
Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару