Особенности профессии
Подбор директора по маркетингу – непростая кадровая задача. Эту должность должен занимать грамотный специалист, способный руководить ключевым отделом компании. От него требуются не только профессиональные знания и опыт работы в сфере маркетинга, но и организаторские способности, умение руководить людьми и достигать целей.
Современный мир постоянно меняется, а наряду с ним и вкусы потребителей. Товар, который вчера был на пике популярности – сегодня забыт и никому не интересен. Вместе с предпочтениями целевой аудитории меняются и инструменты маркетинга, позволяющие тесно, эффективно взаимодействовать с ней.
Такие колоссальные изменения требуют профессионализма и огромной ответственности от директора по маркетингу (CMO — Chief Marketing Officer). Сегодня это крайне важная позиция на любом предприятии, ставящем перед собой амбициозные цели.
Директор по маркетингу входит в ТОП-менеджмент компании и определяет, в каком направлении будет развиваться бизнес. От правильности выбора этого направления зависит успех или провал всего предприятия. Подбор топ-менеджеров для компаний от кадрового агентства HR-Profi.
В российских реалиях штатная должность CMO открыта в крупных компаниях, реже – на предприятиях среднего размера. Наличие этой должности свидетельствует о том, что компания ставит непростые задачи для маркетологов. Директор этого структурного подразделения должен их решать, достигать поставленных целей.
На сайте hh.ru в феврале 2022 года размещено 10826 вакансий на должность директора по маркетингу. Из них в Москве открыто 4654 вакансий, а в Санкт-Петербурге – 1313. За ними следуют Краснодарский край (499), Свердловская область (410).
Для чего нужен директор по маркетингу
CMO занимается принятием важных стратегических решений, управлением отделом либо отдельными структурными подразделениями компании, а также анализом, контролем, составлением отчетности.
В обязанности директора по маркетингу входит:
- Формирование отдела маркетинга, координация его деятельности, управление им. Он несет ответственность за выполнение KPI, поставленных задач.
- Организация проведения маркетинговых исследований:
- целевой аудитории – ее вкусов, предпочтений, потребностей, болей;
- конкурентов – изучение их целевой аудитории, предложений, конкурентных преимуществ, каналов сбыта, ценовых предложений, объемов и инструментов рекламной кампании;
- рынка сбыта – понимание существующего и перспектив его расширения;
- потребительских предпочтений – отслеживание трендов на товары/ услуги, каналов рекламы, сбыта, продвижения.
- Составление прогнозов на будущее.
- Определение основных направлений развития бизнеса.
- Управление коммуникационными каналами (корпоративным сайтом, интернет-магазином, группами в социальных сетях).
- Использование различных маркетинговых, рекламных инструментов, в т.ч. digital-маркетинга для реализации общей стратегии развития.
- Формирование положительного имиджа компании, бренда, продукции в СМИ и Интернете.
- Организация и контроль за проведением маркетинговых кампаний, мероприятий.
- Оптимизация, расширение каналов сбыта (оффлайн и онлайн). Мониторинг их деятельности и показателей продаж. Проведение анализа эффективности каждого канала. Отказ от неэффективных и развитие перспективных каналов.
- Контроль за выполнением маркетингового бюджета предприятия.
- Организация анализа брендов и ассортимента продукции. Разработка общей стратегии и внедрение мероприятий для их позиционирования.
- Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции предприятия. Его реализация и контроль выполнения.
- Координация действий сотрудников отдела маркетинга с иными структурными подразделениями предприятия для выполнения поставленных задач.
- Анализ и оценка деятельности отдела маркетинга в целом и каждого сотрудника в отдельности.
- Разработка плана проведения рекламных и маркетинговых кампаний на год вперед.
В функции директора по маркетингу может вменяться контроль над:
- деятельностью отдела маркетинга;
- созданием, запуском, развитием мобильных приложений;
- созданием, развитием групп в социальных сетях и мессенджерах, наполнением их контентом;
- работой с CPA и другими сетями сбыта продукции;
- созданием контента (текстового, видео, фото) для размещения на корпоративных веб-ресурсах, социальных сетях, мессенджерах, СМИ;
- соблюдением стандартов бренда и мерчандайзинга.
Круг обязанностей и ответственности CMO довольно большой. Любое неправильное решение может обернуться серьезными последствиями, вплоть до краха бизнеса. Потому подходить к подбору директора по маркетингу стоит грамотно и ответственно.
Требования к кандидатам на должность директор по маркетингу
Каждая компания формирует собственные требования к претендентам на должность директор по маркетингу. Однако во всех вакансиях прослеживаются общие требования:
- Глубокие знания классического маркетинга (проведения различных анализов, формирования стратегий и УТП, определения конкурентных стратегий и т.д.), владение инструментами.
- Знание основ и понятий, владение инструментами интернет-маркетинга (продвижение, SEO, SMM, PPC, таргетинг, привлечение трафика и т.д.).
- Наличие высшего профильного образования (маркетингового или экономического).
- Опыт работы на аналогичной должности не менее 3-5 лет, желательно в той же специфике (например, в B2B, B2C, FMCG, металлопрокат, недвижимость).
- Опыт запуска брендов, продукции, достижение высоких результатов (обязательно указать их).
- Знание рынка, наличие клиентского портфеля, связей, полезных знакомств.
- Организаторские способности, опыт управления коллективом, принятия важных кадровых и управленческих решений.
- Навыки проведения переговоров, презентации компании/ продукции.
- Владение ПК, офисными программами, CRM-системой на уровне продвинутого пользователя.
- Знание иностранных языков (английский – на уровне Upper Intermediate и выше).
- Нацеленность на результат, умение достигать поставленных целей, независимо от их сложности.
На требованиях к кандидату отражается специфика бизнеса и компании, ожидания руководства, корпоративные стандарты и поставленные цели.
Сколько платят директору по маркетингу
Уровень заработной платы CMO зависит от:
- размеров и сферы деятельности предприятия;
- уровня ответственности;
- опыта работы в сфере маркетинга;
- компетентности кандидата (наличия высшего образования, ученых степеней, научных работ, диплома MBA, зарубежных ВУЗов, владение иностранными языками, наличие собственной клиентской базы, полезных знакомств и связей);
- эффективности деятельности, достижения поставленных целей, выполнения KPI;
- региона расположения предприятия.
Узнайте уровень зарплат CMO в вашем городе
Если судить по вакансиям на HeadHunter, уровень зарплаты директора по маркетингу варьируется от 100 тыс. до 1 млн. рублей. Кандидат должен понимать, что планка его зарплаты поднимается с ростом ответственности.
Почему следует обратиться в HR-Profi для подбора директора по маркетингу
Когда речь заходит о подборе такого важного специалиста для компании, как директор по маркетингу, можно посоветовать только одно – обратиться к опытным специалистам рекрутингового агентства СПб HR-Profi. Это важное решение, от которого зависит не только увеличение продаж, но и развитие бизнеса в целом. Подход к поиску сотрудника такого уровня должен быть профессиональным и ответственным.
HR-Profi обладает обширной базой кандидатов и пользуется современными методами подбора персонала. Мы знаем основные требования работодателей к таким сотрудникам и умеем проверять заявленные компетенции: знание инструментов и основ маркетинга, опыта работы, достижений претендентов.
В короткие сроки мы предоставим кандидатов, отвечающих требованиям и корпоративным стандартам, которые смогут пройти собеседование и стать эффективными сотрудниками.
Даем тройную гарантию на подбор директора отдела маркетинга
Содержание:
Каких ещё специалистов мы можем подобрать для вашей компании:
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару