Особенности профессии digital-маркетолог
Подбор интернет-маркетолога – непростое задание для рекрутера. На кадровом рынке России наблюдается повышенный спрос на таких специалистов. Сейчас профессия интернет-маркетолог входит в ТОП наиболее востребованных.
Интернет-маркетолог – это эксперт, отвечающий за представление, позиционирование и продвижение предприятия, бренда, продукции в digital пространстве. Для достижения целей, обозначенных предприятием, digital-маркетолог может:
- выполнять все самостоятельно (в фирмах небольшого размера), что крайне сложно и мало эффективно;
- подбирать и координировать деятельность других специалистов – сотрудников компании (штатных) или узкой специализации (по контракту).
Последний вариант используется в крупных компаниях, где от интернет-маркетолога требуется комплексный подход. На него возлагается задача разработки общей маркетинговой стратегии продвижения компании, бренда, продукции в глобальной сети. Выполнение конкретных заданий он делегирует другим исполнителям: дизайнерам, верстальщикам, копирайтерам, SEO- и SMM-специалистам, таргетологам, трафик- и affiliate-менеджерам, PPC-специалистам и т.д. Он же отслеживает полученные результаты и показатели эффективности, проводит количественный и качественный анализ используемых каналов и эффективность деятельности привлеченных специалистов. После чего корректирует собственную стратегию.
Интернет-маркетолог самостоятельно проводит исследование по поиску оптимальных каналов для представления, позиционирования и продвижения в сети. На основе полученных результатов выбираются наиболее эффективные инструменты: контекстная реклама, SEO или SMM, тизерные или CPA сети.
По данным популярного портала hh.ru на февраль 2022 года по России размещено 1806 вакансий. Больше всего диджитал-маркетологов ищут в Москве (642) и Санкт-Петербурге (283).
Что должен знать и уметь интернет-маркетолог
Несмотря на огромное количество задач, возлагаемых на digital-маркетолога, все их можно систематизировать в два направления:
- внутренне развитие веб-ресурсов (сайтов, порталов, интернет-магазинов);
- внешнее продвижение (SMM, SEO, различные виды рекламы и т.д.).
Суть профессии и основная цель найма такого сотрудника – увеличение объема продаж, динамичное развитие бизнеса. И хоть диджитал-маркетолог сам не продает, его функциональные обязанности заточены именно под это. Потому он трудится в непосредственном контакте с отделами продаж и маркетинга, регулярно контактируя с их руководителями.
Интернет-маркетолог должен уметь самостоятельно выполнять задачи, делегируемые иным исполнителям. Только тот, кто самостоятельно разбирающиется во всех тонкостях digital-маркетинга, сможет проконтролировать качество выполнения поставленных задач.
Интернет-маркетолог должен знать:
- основы, термины, инструменты классического маркетинга, определения ЦА, формирование стратегий, УТП;
- SEO (принципы оптимизации веб-страниц и контента, внешней работы над ресурсами);
- особенности контекстной и медийной рекламы;
- понятия, принципы, инструменты SMM, таргетинга, привлечения трафика;
- эффективные инструменты продаж в глобальной сети;
- принципы веб-разработки;
- основы копирайтинга, графического дизайна.
Digital-маркетолог должен уметь:
- оптимизировать тексты, сайты, интернет-магазины;
- настраивать контекстную рекламу, таргетинг;
- привлекать трафик;
- вести социальные сети, наполняя их востребованным, увлекательным контентом, увеличивая количество подписчиков, умело превращая их в клиентов компании;
- отслеживать эффективность каналов, рекламы, деятельности подчиненных;
- грамотно излагать мысли в письменной и устной форме;
- аргументировать свои предложения и идеи.
Критерии отбора интернет-маркетолога
Требования к соискателям формируются работодателем, исходя из задач, поставленных перед ним. Некоторые требования к кандидатам на должность интернет-маркетолог все же одинаковы:
- опыт работы от 3 лет на аналогичной должности (чем крупнее компания и больше ответственность, тем выше требования к опыту. В небольших компаниях могут ограничиться 1 годом);
- знание рекламных сетей, а также Яндекс-Директ, Google.AdWords;
- знание веб-аналитики, наличие сертификатов Яндекс-Метрика, Google Analytics;
- владение графическими программами (Photoshop, CorelDRAW) или графическими онлайн-инструментами (Canva, Figma);
- знание основ SEO, SMM, PPC, привлечения трафика;
- опыт сотрудничества с рекламными и CPA сетями, настройки контекстной рекламы;
- высшее профессиональное образование (Маркетинг, Экономика);
- коммуникабельность, нацеленность на результат, умение быть командным игроком;
- знание ПК, офисных программ, CRM-систем на уровне продвинутого пользователя;
- знание английского языка на уровне Upper Intermediate и выше.
Работодатель может попросить портфолио готовых работ, список ресурсов, товаров или брендов, над продвижением которых работал кандидат.
Оплата труда интернет-маркетолога
Уровень зарплаты интернет-маркетолога такой же разный, как и возлагаемые на него функции, а также степень ответственности. Она зависит от:
- размеров и вида деятельности предприятия;
- поставленных задач, степени ответственности;
- компетентности сотрудника;
- вида деятельности – в офисе или удаленно;
- эффективности работы, выполнения KPI;
- региона, где находится предприятие.
Некоторые компании предлагают своим сотрудникам ставку и бонусы, зависящие от эффективности их работы.
Узнайте сколько платят интернет-маркетологам в вашем городе
Согласно данным портала HeadHunter, в феврале 2022 года интернет-маркетологам предлагалась зарплата от 40 тыс. до 1 млн. рублей. Данные взяты из вакансий, размещенный на сайте hh.ru.
Почему нужно обращаться в HR-Profi?
Подбор опытного диджитал-маркетолога в компанию – задача очень сложная. Она усугубляется несколькими факторами:
- работодатель, сформулировавший задачи, очень часто не совсем понимает, какие требования он должен предъявить к будущему сотруднику;
- соискатель, увидевший вакансию, может пройти мимо, так как его обязанности, требования могут быть сформулированы некорректно или непонятно.
Hr-менеджеры рекрутингового агентства в Санкт-Петербурге "ЭйчАр Профи" имеют 19-ти летний опыт успешного подбора кандидатов на должность интернет-маркетолога.
Мы знаем:
- что должен знать и уметь маркетолог, чтобы эффективно выполнять обозначенные задачи;
- как проверить знания, навыки, опыт работы, достижения, заявленные кандидатом;
- какие вопросы задавать на собеседовании, чтобы проверить компетентность соискателя.
Мы работаем с актуальной базой кандидатов, благодаря чему в короткие сроки подберем тех, кто удовлетворяет вашим требованиям и сможем закрыть вакансию. После прохождения собеседования они смогут достойно работать и идти к намеченным целям.
Даем тройную гарантию на подбор интернет-маркетолога
Каких ещё специалистов мы можем подобрать для вашей компании:
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару