Особенности должности
С каждым годом спрос на контент-менеджеров растет. Это обусловлено тем, что российский бизнес активнее осваивает просторы Интернета, а для наполнения веб-ресурсов требуются грамотные специалисты. Задача подбора контент-менеджера – непростая, т.к. несмотря на повышенный интерес к развитию бизнеса в Интернете, до сих пор не сформированы единые требования к этим специалистам.
Профессия контент-менеджер появилась сравнительно недавно. Потребность в этих специалистах начала возникать с ростом количества веб-ресурсов и необходимостью их наполнения. Несмотря на непродолжительную историю существования профессии, она постоянно совершенствуется, а обязанности контент-менеджера расширяются.
В современных условиях контент-менеджер отвечает не только за наполнение сайтов, порталов, интернет-магазинов, маркетплейсов. Он занимается наполнением контентом аккаунтов, групп в социальных сетях и мессенджерах.
Да и сам контент претерпевает изменения. Если раньше он был в основном текстовым с небольшим количеством изображений, то сейчас востребованы не только тексты и изображения, но и различные виды видеоконтента, инфографики.
Что должен знать и уметь контент-менеджер
Специалист по контенту занимается:
- подготовкой контента (статей, пресс-релизов, обзоров, видеоматериалов);
- публикацией контента – статей, новостей на корпоративных сайтах, порталах, интернет-магазинах;
- наполнением описаний товаров и категорий в онлайн-магазинах;
- подготовкой и размещением фотографий, изображений, инфографики;
- ведением почтовых рассылок компании;
- координацией мероприятий Email-маркетинга.
На контент-менеджера могут возлагаться функции различных специалистов (копирайтера, PR- или SMM-менеджера, SEO-специалиста, верстальщика, графического дизайнера, сторисмейкера и т.д.). Это происходит в небольших компаниях, которые не могут себе позволить найм большого числа сотрудников. Полный список задач, возлагаемых на такого специалиста зависит от работодателя и поставленных целей, прописывается в должностной инструкции.
Контент-менеджеров принимают на работу компании, использующие каналы продвижения через Интернет, имеющие веб-сайты, онлайн-магазины, аккаунты и группы в социальных сетях, мессенджерах. Именно эти специалисты отвечают за своевременное наполнение этих ресурсов актуальным контентом, отвечающим корпоративным стандартам и требованиям работодателя.
Контент-менеджер должен знать:
- основы интернет-маркетинга и копирайтинга;
- базовые понятия html-верстки;
- основы SEO, уметь оптимизировать тексты для поисковой выдачи;
- как работать с негативом в соцсетях и негативными отзывами;
- принципы формирования положительного имиджа в сети компании, бренда;
- особенности и требования к контенту, выдвигаемые различными ресурсами.
Он должен:
- создавать полезный, интересный контент, соответствующий корпоративному стилю, стратегии развития предприятия;
- владеть слепым методом набора текста;
- писать грамотные, цепляющие, продающие тексты;
- понимать потребности и интересы целевой аудитории.
Требования к кандидатам на должность контент-менеджер
Полный список требований к контент-менеджеру индивидуален у каждого работодателя. Он составляется в соответствии со стратегическими планами развития компании.
Наряду с этим есть список критериев, одинаковый для всех предприятий:
- высшее образование (Журналистика, Маркетинг, Экономика, Экономика предприятий);
- опыт работы не менее 3 лет на должности копирайтер, SMM-специалист, интернет-маркетолог;
- грамотность, доскональное владение русским языком;
- знание английского языка на уровне Upper Intermediate и выше;
- владение слепым методом набора текста;
- умение работать с графическими программами (Photoshop, CorelDRAW) или графическими онлайн-инструментами (Figma, Canva);
- владение ПК и офисными программами на уровне продвинутого пользователя;
- опыт работы в CRM-системах;
- коммуникабельность, организаторские способности, умение работать в команде;
- креативность, чувство стиля;
- готовность к работе в офисе или удаленно.
Соискатель должен обладать усидчивостью, способностью выполнять монотонную работу, ориентированностью на результат, самодисциплиной. Работодатель может попросить портфолио кандидата и список ресурсов, над которыми он работал.
Оплата труда
Уровень зарплаты контент-менеджура напрямую зависит от:
- размера и сферы деятельности компании;
- возложенных обязанностей;
- эффективности работы, выполнения KPI;
- компетентности сотрудника (знания иностранных языков, наличия профильного образования, опыта успешной работы);
- места расположения компании;
- вида деятельность – в офисе или удаленно.
Узнайте сколько получают контент-менеджеры в вашем городе
Согласно данным HeadHunter уровень зарплат контент-менеджеров начинается с 40000 рублей и достигает 300 тысяч рублей.
Почему нужно обращаться в HR-Profi?
Кадровая задача поиска контент-менеджера сложная сама по себе. И проблем здесь несколько:
- неопределенность задач, отсутствие четко сформулированного круга обязанностей;
- отсутствие профильных учреждений, которые готовят таких специалистов (факультет журналистики подходит лишь отчасти);
- сложность проверки работодателем указанных навыков и достижений.
По этим причинам, для подбора кандидатов на должность контент-менеджер, рекомендуем обращаться в рекрутинговое агентство HR-Profi. Мы поможем в короткие сроки подобрать специалиста, отвечающего требованиям работодателя и закрыть вакансию, т.к.:
- пользуемся актуальной базой соискателей;
- используем современные методы рекрутинга;
- знаем, как проверить информацию, указанную кандидатом на должность (знания, навыки, опыт работы, достижения).
Обращайтесь в агентство по подбору персонала HR-Profi и в ближайшее время вы получите список кандидатов для проведения собеседования. Все они будут соответствовать вашим критериям поиска и достойны занять вакантную должность.
Даем тройную гарантию на подбор контент-менеджера
Каких ещё специалистов мы можем подобрать для вашей компании:
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару