Кто такой PR-менеджер?
Подбор PR-менеджера – задача не из легких. На него возлагается огромная ответственность за то, какой компания или бренд будут выглядеть в глазах целевой аудитории. Он отвечает за имидж и репутацию. Потому к выбору PR-менеджера необходимо подходить профессионально и ответственно.
PR-менеджер – это эксперт, который, согласно дословного перевода, отвечает за связи с общественностью (Public Relations). Он выступает посредником между предприятием и общественностью (целевой аудиторией).
К числу основных обязанностей пиарщика относится:
- донесение до общественности информации о деятельности предприятия;
- размещение публикаций о компании, новостей, положительных или нейтральных отзывов;
- выступление на различных мероприятиях (форумах, презентациях и т.д.);
- представление компании на общественных мероприятиях.
Обязанности PR-менеджера
Обязанности специалиста зафиксированы в должностной инструкции предприятия-работодателя.
PR-менеджер занимается:
- организацией работы со СМИ, связями с общественностью;
- разработкой PR-стратегии предприятия и контролем ее реализации, плана PR-мероприятий и активности;
- созданием положительного имиджа компании/ бренда,
- продвижением на рынке;
- разработкой мероприятий для работы с группами в социальных сетях и мессенджерах, посетителями корпоративных сайтов, интернет-магазинов;
- созданием и размещением текстового контента (обзоров, статей, новостей, пресс-релизов, официальных сообщений компании и интервью ее руководителей, специалистов) на корпоративном сайте компании, в группах в соцсетях, СМИ;
- мониторинг конкурентов (PR-активности, каналов продвижения, сбыта продукции, общения с целевой аудиторией, методов рекламы продукции);
- разработка и изготовление на заказ полиграфии, рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- планированием, подготовкой и проведением различных PR-мероприятий (пресс-конференций, брифингов, выставок, конференций, семинаров);
- организацией интервью руководства и ТОП-менеджеров предприятия с представителями СМИ;
- мониторингом показателей эффективности;
- проведением анализа и оценки эффективности проводимых пиар кампаний;
- определяет бюджет PR-мероприятий, согласовывает его с руководством компании.
Требования к кандидату на должность PR-менеджер
Список критериев к соискателю на должность PR-менеджер зависит от возлагаемых обязанностей, поставленных целей, размеров компании, сферы деятельности, региона.
Среди предъявляемых требований к PR-менеджерам значатся:
- наличие высшего профильного образования (Маркетинг, Журналистика);
- опыт работы не менее 3 лет на аналогичной должности, в сфере маркетинга (классического либо диджитал);
- опыт ведения переговоров, ораторских выступлений, общения с прессой;
- идеальное знание русского языка, отсутствие ошибок в письме и устной речи;
- знание английского языка на уровне Upper Intermediate и выше;
- глубокие знания основ, понятий, инструментов классического и интернет-маркетинга. Владение ими в области своей деятельности для достижения поставленных целей;
- владение основами копирайтинга, SMM-продвижения;
- владение ПК, офисными и графическими программами (Photoshop, CorelDRAW), графическими онлайн-сервисами (Figma, Canva), CRM-системами на уровне продвинутого пользователя;
- коммуникабельность, стрессоустойчивость, ораторские и организаторские способности, нацеленность на результат, умение работать в команде.
Кандидат на должность PR-менеджер должен уметь:
- писать грамотные статьи, пресс-релизы, интервью, посты для соцсетей и мессенджеров;
- создавать презентации, инфографику;
- вести группы в социальных сетях;
- брать и давать интервью;
- эффектно презентовать компанию/ бренд, выступать перед публикой.
Сколько стоит PR-менеджер
Размер зарплаты зависит от задач, возлагаемых на сотрудника, объема работы, степени ответственности, опыта работы и его компетентности. Работа опытных специалистов по связям с общественностью оплачивается выше. Начинающим же придется набраться опыта и навыков, прежде чем они смогут выйти на высокий доход.
Узнайте сколько получают менеджеры по пиару в вашем городе
По данным сервиса HeadHunter на февраль 2022 года размещено 1364 вакансии на должность PR-менеджер с зарплатой от 45 тыс. до 300 тыс. рублей. В столице уровень оплаты труда немного выше, чем в Санкт-Петербурге и гораздо выше региональных.
Почему следует обращаться к специалистам HR-Profi для подбора PR-менеджера
Наверняка стало понятно, почему подбор PR-менеджера в компанию – задача непростая. Спешим разочаровать всех, кто уверен, что самостоятельно подберет квалифицированного PR-менеджера.
В сети размещено огромное количество резюме кандидатов, претендующих на должность PR-менеджера. Но многие специалисты оставляют свои резюме только для того, чтобы быть в курсе текущих предложений рынка или в надежде получить более выгодное предложение. Даже если вас удовлетворят заявленная компетентность и вы сойдетесь на условиях оплаты труда, такой кандидат не сможет сразу приступить к работе, т.к. по закону он должен отработать определенное время на предыдущем месте. Вы потеряете драгоценное время.
Часто работодатель не может проверить навыки, достижения, опыт работы, знания маркетинга, копирайтинга, SMM, указанные в резюме. В результате, на должность PR-менеджера может быть принят соискатель, не соответствующий критериям. От его некомпетентности и непрофессионализма может пострадать не только бренд, но и весь бизнес. Неужели стоит рисковать, когда на весах будущее компании?
Обратившись в рекрутинговое агентство в СПБ HR-Profi, вы не подвергаете бизнес такому риску. Профессионалы, работающие в агентстве, имеют успешный опыт подбора ключевых специалистов на предприятия различной сферы деятельности, в том числе PR-менеджеров.
Специалисты агентства по подбору персонала HR-Profi знают, как проверить знания, достижения, опыт, указанные в резюме. Вам будут рекомендованы специалисты, которые реально соответствуют указанным требованиям.
Мы работаем с актуальной базой кандидатов, готовых приступить к работе сразу же после прохождения собеседования. В короткие сроки специалисты агентства подготовят кандидатуры соискателей, готовых пройти собеседование в вашей компании и приступить к выполнению обязанностей PR-менеджера.
Даем тройную гарантию на подбор пиар менеджеров
Каких ещё специалистов мы можем подобрать для вашей компании:
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару