Прежде чем заказать товар или услугу, большинство пользователей пытаются найти в Интернете информацию о компании-поставщике. Человек вводит в поисковую строку название бренда, нажимает Enter, и видит — что? Да что угодно: отрицательные отзывы, негатив, недовольство. Плохие отзывы люди пишут куда охотнее, чем положительные комментарии, и их всегда больше, чем хороших.
Для того, чтобы выдача поисковых систем о вашей компании предоставляла позитивную информацию и формировала у пользователя положительное впечатление, и нужен SERM. В каком-то смысле SERM можно назвать гигиенической процедурой, и сравнить с периодической уборкой.
Search engine reputation management, управление репутацией в поисковых системах, нужно для того, чтобы:
Управление репутацией в поисковых системах и Управление репутацией в Интернете часто путают. При несомненной схожести, эти услуги имеют существенные различия:
SERM является важной частью комплекса работ по ORM, но может выступать и как отдельная мера по управлению репутацией. С технической точки зрения это самая сложная услуга: специалист по SERM, помимо знаний маркетинга и PR, должен отличной разбираться в работе поисковых систем и SEO.
SERM-маркетинг способствует повышению лояльности клиентов, росту продаж, продвижению товаров и услуг компании, повышению уровня её конкурентоспособности.
Работа маркетолога — это не разовые действия, а комплекс мероприятий, соответствующих разработанной стратегии. Стратегия, в свою очередь, разрабатывается на основе анализа ситуации с репутацией на текущий момент. Например:
Оценка показала, что репутация компании в Интернете на сегодня положительная. Отлично! Но ситуация может измениться буквально за один день. Сменятся алгоритмы поисковых систем, конкуренты решат подкинуть негативных отзывов, сайты, где размещён положительные контент о компании, закроются, и т.д.
В этой ситуации понадобится регулярный контроль результатов поиска и увеличение массы положительного контента.
Анализ выявил отрицательную репутацию. Что ж, давно пора этим заняться!
Первым делом следует найти причину отрицательных отзывов. Связаться с их авторами, обсудить проблему, предложить решение. Если же негативные отзывы окажутся необоснованными, обращаемся к нашему инструментарию по удалению негатива.
Нередко баланс между негативными и позитивными отзывами оказывается примерно одинаков. В этом случае действуем по двум направлениям: наращиваем позитив и нейтрализуем негатив.
Если компания не была представлена онлайн, или появилась на рынке недавно, в Интернете не будет никакого контента о ней. При отсутствии репутации нужно её создавать!
Следует расширить присутствие компании в сети. Завести страницы в социальных сетях, добавить компанию в каталоги, оформить карточки в геосервисах, разместить пресс-релизы и другие публикации. Хорошо бы продумать программу лояльности, которая стимулировала бы клиентов оставлять положительные отзывы на специализированных площадках.
Тариф | Стоимость |
---|---|
Лайт | 40 000 ₽ |
Стандарт | 60 000 ₽ |
Оптимальный | 80 000 ₽ |
Премиум | 120 000 ₽ |