Принимая нового работника, необходимо позаботиться о том, чтобы он как можно быстрее раскрыл свой профессиональный потенциал, познакомился с коллективом и корпоративными нормами компании. Для ускорения этих процессов и создаются программы адаптации персонала в организации.
Достижение максимальной работоспособности трудоустроенного – это то, для чего нужна адаптация персонала, ее главные цели и задачи. Она бывает профессиональная (обучение новым специальным навыкам) или психологическая (комфорт работника в новой среде). Это основные виды адаптации, требующие равного внимания. Реализовать их помогут следующие методы: знакомство с руководством, HR-отделом, коллегами, экскурсия по территории, наставничество, обучение, корпоративные мероприятия и игры.
Успешный пример программы адаптации обязательно включает пошаговый план внедрения нового сотрудника. Условно говоря, он состоит из трех граф: «Срок» – «Действия» – «Привлекаемый персонал».
Например, план первого дня может выглядеть так:
Дата | Действия | Участники |
XX.XX.XXXX (1-й день выхода на работу) |
Ознакомительная беседа с руководителем, оформление необходимых кадровых документов, экскурсия по офису, знакомство с коллегами по отделу, обустройство рабочего места, назначение куратора | Отдел кадров, руководитель, куратор, коллеги |
В таком же ключе прописывается последовательная система адаптации персонала на 7 дней, затем на месяц и на полгода/год.
Хотите, чтобы новый сотрудник влился в ваш коллектив быстро и эффективно? Читайте наш материал:
"Тестовый день - начало адаптации нового сотрудника. Как избежать ошибок?"
|
(/0) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Ничего не найдено
Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару