Составляя резюме, вы естественным образом стараетесь показать себя в лучшем свете. Чтобы будущий работодатель всерьёз заинтересовался таким работником. А агентство по подбору персонала отложило вашу папку в стопку с пометкой «Самые перспективные»?
Ознакомившись с огромным количеством резюме, мы смогли определить шесть наиболее распространённых ошибок соискателей. Ознакомьтесь с ними, чтобы ваше резюме было идеальным!
Пропуск запятых, неверное использование знаков препинания, орфографические ошибки — лучшего способа показать, что вам плевать на вакансию, в общем-то, нет. Совершенно не важно, необходимо ли вам на рабочем месте проявлять знания пунктуации, орфографии и стилистики. Дело в том, что резюме — это ваше лицо, ваш костюм, ваше всё. Да, главное — хорошо делать свою работу. Но должность нужно сначала завоевать, и если раньше соискателя встречали «по одёжке», сейчас, в эру информационных технологий, встречают по резюме. Просто представьте, что человек приходит на собеседование в мятой пижаме. Доверите ли вы ему серьёзную должность? Не думаем.
Ещё пример. Вы заходите в интернет-магазин и видите, что он торгует смартфонами «Ipone», «Sasung», «Nokiya». Возникнет ли доверие к такому продавцу? Если он плохо проверил тексты, то наверняка и к другим своим обязанностям относится халатно, верно?
Обязательно внимательно перечитывайте всё, что отправляете работодателю. Если правильный русский — ваше проблемное место, пусть поможет друг-филолог. В крайнем случае, всегда можно найти недорогого корректора или воспользоваться проверкой орфографии программы Word.
Фотография в резюме — это круто. Вы показываете, что скрывать вам нечего: вот я рассказал о своих навыках и опыте, а вот я сам, буду рад поработать в хорошей компании. Это подкупает.
Но это не должно быть фото с пляжа в купальнике или с дружеской попойки, фото с игривым выражением лица или недвусмысленной позой. Чаще всего неуместные фотографии присылают девушки.
Стоит запомнить, что идеальная фотография: это костюм, близкий к классическому, не напряжённая, но и не развязная поза. И да, фотографироваться нужно в анфас. А бикини или шорты — только для тех, кто проходит кастинг в модельное агентство.
Работодатель заинтересовался резюме, хочет обсудить условия грядущего сотрудничества, набирает телефонный номер.... Удивительный факт: на этом этапе отсеивается тоже немало кандидатов. Человек не получает желанное место работы просто потому, что до него сложно дозвониться. Две-три попытки — и кандидат вычёркивается.
Такого конфуза избежать просто: достаточно написать время, в которое вам удобно принимать звонки и оставить свой e-mail. Адрес e-mail не должен быть фривольным: SmeshnoyGus11, nimfetka777, ILoveSex666 — крайне неудачные варианты. Заведите адрес с солидным названием. И не забывайте каждый день проверять почту.
В этом пункте больше всего проблем бывает при указании образования и опыта. Курсы по дрессировке рыбок не помогут в работе бухгалтера. А солидный тренерский стаж в болотном футболе не ко двору юридической фирме.
Стоит писать только о том опыте, который вам так или иначе может пригодиться на новом рабочем месте. Вам наверняка есть чем похвастаться и вне профессиональной сферы, но поберегите человека, который будет из моря информации выуживать нужную. И помните: если море очень уж большое, процесс ему может надоесть.
Важные данные тоже желательно подавать сжато. Конечно, две-три страницы ваших навыков и достижений — это солидно. Но если о главном рассказать коротко в самом начале резюме, впечатление будет даже сильнее. Идеальный формат — одна страница.
Пишет, например, соискатель Иванов Иван Иванович: «Семь лет работы на руководящих должностях». Возникает вопрос: почему без конкретики? Может быть, Иванов много раз менял место работы? Или фирма не указана потому, что соискатель оставил о себе плохую память? Чем более расплывчата информация, тем сильнее недоверие работодателя.
Чем конкретнее факты, тем лучше. Строчка «Семь лет работал в фирме „Generation Си“ в должности директора по маркетингу» не вызывает ненужных сомнений и сводит на нет возможность появления негативных трактовок. Размер компании, её сфера деятельности — это тоже важная информация для многих позиций (от бухгалтеров до управляющего звена). Работодатели любят когда в резюме указаны измеримые в цифрах достижения.
«Претендую на должности старшего менеджера, менеджера и директора по продажам» — такое можно написать, лишь когда сам себе навредить хочешь. Посыл понятен: соискатель хочет быть директором, но если ему предложат должность менеджера, он не откажется, потому что работа нужна здесь и сейчас. Вот только редко какой компании нужен директор, амбиции которого удовлетворяются и другой должностью.
Иная ситуация: вы достаточно квалифицированы и разносторонне развиты, чтобы претендовать на несколько должностей, которые не находятся в подчинении друг у друга. Например, с удовольствием делаете дизайн, но можете работать и копирайтером. Это допустимо, но стоит разбить резюме на части: пусть дизайн и копирайтинг не путаются.
Авторство текста — Максим Юшин.
|
(4.6/5) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Отзыв полезен?
4 0Отзыв полезен?
3 0Отзыв полезен?
9 2Отзыв полезен?
4 0Отзыв полезен?
7 0Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару