Подобрать персонал Позвонить в офис
Популярные вопросы

Вопросы для работодателей


Желательно, чтобы к решению уволить работника вели объективные причины – например, он начал плохо справляться со своими обязанностями. В этом случае можно обратиться к трудовому договору, в котором должны быть прописаны задачи сотрудника. Если существует прямое несоответствие между договором и действиями специалиста, это законный повод для увольнения.

То же касается таких причин, как алкоголизм, систематические прогулы, опоздания. Даже в случае разового нарушения дисциплины возможно увольнение - ст. 193 ТК РФ. Главное для работодателя в этом случае – собрать доказательную базу. Она пригодится и при составлении документов на увольнение, и в суде в случае разбирательств. Впрочем, до такого доходит редко – просто объясните сотруднику, что лучше пусть он уволится по собственному желанию или по соглашению сторон, чем по статье с «позорной» записью в трудовой. Обычно работники соглашаются на такую сделку.

Порядок действий при увольнении:

  1. Беседа с увольняемым, обсуждение расторжения трудового договора. Уточнение статьи и самого основания увольнения.
  2. Составление заявления по собственному желанию (от лица сотрудника) или двустороннего соглашения.
  3. Расчет, оплата отработанных дней/часов, компенсация неиспользованных отпусков.

Главное, заручитесь поддержкой закона – ссылайтесь на соответствующие статьи, официально фиксируйте все нарушения работника – и тогда у вас будут все основания для легального увольнения сотрудника.

Совет от рекрутинговой компании HR-PROFI: Попробуйте грамотно выстроить переговоры и подвести к увольнению не испортив себе репутацию хорошего работодателя.

Важно понимать, что требования, предъявляемые к сейлз-менеджерам, зависят от специфики их работы. Так, компетенции сотрудника «на холодных звонках» и специалиста по работе с вип-клиентами значительно отличаются. Однако есть качества и знания, которыми должны обладать менеджеры по продажам всех уровней:

  1. Знание предлагаемого продукта и особенностей целевой аудитории. Свободная ориентация в конкретной сфере бизнеса, мониторинг конкурентов.
  2. Владение базовыми техниками продаж.
  3. Знание этапов продаж.
  4. Понимание психологии людей.
  5. Умение вести переговоры, задавать правильные вопросы, навыки презентации.
  6. Делопроизводство: работа с документацией по оформлению сделки или оформлению покупки, формирование коммерческого предложения клиентам.

Помимо профессиональных знаний сейлз должен обладать хорошими коммуникативными навыками, нацеленностью на результат, уверенностью, интуицией. О том, как найти такого профессионала, читайте в нашей статье "Выбираем менеджера по продажам".

Sales Manager – это специалист по продажам. Его основная задача – найти клиентов, привлечь их и в конечном итоге убедить в необходимости покупки. Он – главный представитель компании, ее лицо на рынке товаров или услуг. Именно через этого специалиста происходит взаимодействие между бизнесом и потребителем.

В зависимости от специфики деятельности менеджеров по продажам подразделяются на категории:

  • Работа на телефоне – холодные звонки или обработка входящих вызовов;
  • Выездные продажи – большое количество встреч с клиентами;
  • Взаимодействие с покупателями в салонах или шоу-румах;
  • Работа с ключевыми клиентами, вип-заказчиками (key account manager).

Грамотный сейлз помогает покупателю удовлетворить определенную потребность с помощью товаров или услуг фирмы. Разумеется, он действует в интересах собственной компании, но старается сделать все возможное, чтобы потребитель остался доволен и перешел в разряд постоянных покупателей. Дополнительная информация для тех, кто заинтересован в подборе менеджеров по продажам в нашей статье "Как подобрать эффективных менеджеров по продажам".

Практикуются различные методы оценки кандидатов, обсудим основные:

  1. Интервью
    По содержанию задаваемых кандидату вопросов интервью бывают биографическими, когда поэтапно обсуждается жизненный путь соискателя. Интервью по компетенциям, когда определяется модель поведения кандидата в конкретных ситуациях из его опыта, таким образом выявляется уровень развитости той или иной компетенции. К популярным методам такого интервьюирования относятся метод STAR и PARLA. И конечно не стоит забывать про проективные интервью, когда задаваемый кандидату вопрос не относится к нему напрямую. Соискателя просят дать оценку или высказать мнение по той или иной ситуации. Пример такого вопроса: «Почему по вашему мнению люди возвращают кредиты?»
  2. Тестирование
    В рамках тестирования кандидату предлагается ответить на конечный список вопросов. На часть из которых представляются варианты ответа, часть вопросов подразумевает ответ в свободной форме.

    Тестирование позволяет оценить квалификацию кандидата, а также его личностные характеристики.
  3. Assessment Center
    Ассесмент-центр – это комплексный метод оценки, позволяющий погрузить кандидата в ситуации, которые могут возникнуть на новой работе, также в процессе оценки соискателю предлагается выполнить различные задания. Оцениваются компетенции и потенциал кандидата. При этом ассесмент-центр может в себя включать такие методы оценки как интервью и тестирование.

Дополнительную информацию можно получить по ссылке: https://hr-profi.ru/articles/podbor-i-otsenka/metody-otbora-personala/

Операционный (он же исполнительный) директор – один из самых важных сотрудников в любой крупной организации. Он выполняет обязанности заместителя гендиректора, так как контролирует все участки рабочего процесса, а также выполняет поставленный план по управленческим задачам. Операционный директор самостоятельно принимает управленческие решения и отвечает за их результаты, иными словами, несёт полную финансовую ответственность перед Руководством компании.

Давайте рассмотрим основные и ключевые обязанности операционного директора:

  1. Выстраивание эффективной системы по управлению персоналом.
  2. Управление производственными процессами компании.
  3. Разрабатывание стратегии усовершенствования бизнес-процессов.
  4. Осуществление контроля поступления денежных средств на исполнение проектов.
  5. Формирование бюджета, отслеживание и контроль исполнения плана.
  6. Контроль исполнения обязательств компании перед Заказчиком, выявление недостатков и принятие решений по их устранению в самые короткие сроки.
  7. Оптимизация затрат, повышение рентабельности проектов.

Для того, чтобы получить более детальную информацию относительно подбора топ менеджеров, можете пройти по ссылке https://hr-profi.ru/executive-search/

Приказ о приеме на работу — это документ, который оформляет трудовые отношения между работником и работодателем после подписания трудового договора.

Любой из оформленных приказов должен быть подписан руководителем, а работнику предоставляют его для ознакомления под роспись. Т.е. из них, что касаются приема, увольнения и перевода, бывают изданы, как правило, в единственном экземпляре. В случаях, когда, согласно внутренним нормативным документам предприятия, в бухгалтерию передают лишь подлинники, возможно издание приказа в двух экземплярах.

Оригинал (первый экземпляр) должен быть подшит в папку с приказами по личному составу. Копия (второй экземпляр) — в личное дело. Третий (оригинал либо копия) предназначен к передаче в бухгалтерию. Работнику на руки также может быть выдана заверенная копия. Делается это обычно лишь по требованию.

Подробнее на тему КДП (кадрового делопроизводства) можете ознакомиться, пройдя по ссылке https://hr-profi.ru/kadrovyy-autsorsing/.

Перечислим основные инструменты для поиска кандидатов данной специальности.

HeadHunter, SuperJob – это основные сайты с актуальными кандидатами. Также можно использовать социальные сети.

Если мы говорим про узкопрофильных специалистов, то можно обратить внимание на такой метод, как хантинг целевых кандидатов.

Сейчас ощущается явный дефицит качественных специалистов по продажам, поэтому, будет проще доверить судьбу команде профессионалов.

Например: наше рекрутинговое агентство обеспечивает качественный и своевременный подбор специалистов на данную позицию.

Технический директор - это руководитель, который отвечает за производственную часть деятельности предприятия. Он контролирует эффективность рабочих процессов, качество выпускаемой продукции, внедрение новых технологий и средств автоматизации. В ведении этого специалиста находится оценка состояния оборудования, его замена или приобретение нового. Он же проводит работу с документацией: заключение договоров на покупку материалов, соглашения с подрядчиками, а также контроль подготовки чертежей и проектов.

Функционал технического директора напрямую зависит от сферы деятельности. Так, директор в сфере строительства руководит монтажом и эксплуатацией всех инженерных и коммуникационных систем, оценивает проектную документацию, строительный материал, ведет полный контроль всех этапов строительства, а также участвует в переговорах с заказчиками и инвесторами.

IT-директор исполняет примерно те же обязанности, но уже в плане выпуска ИТ-продукции. Он отслеживает этапы разработок приложений и платформ, курирует работу разных отделов – дизайнеров, разработчиков, тестировщиков. Подробнее о том, как подобрать IT-управленцев читайте здесь.

Другими словами, технический директор должен быть не просто хорошим руководителем, но и высококлассным специалистом в своей отрасли. Он обязан знать все технические детали на каждом этапе, чтобы контролировать ход производства и принимать грамотные решения.

Закон не содержит четких нормативов, как именно нужно называть руководящее лицо организации. Например, в 1 ст. 69 закона «Об АО», а также в ст. 40 закона «Об ООО» среди вариантов наименования управляющей должности компании значатся и «директор», и «гендиректор», и «президент». Получается, юридически разницы никакой нет – какое название пропишете в Уставе, такое и будет.

На небольших предприятиях с малой численностью и линейной иерархией должность руководителя можно обозначить просто «директор». Однако в крупных организациях с разветвленной структурой и множествами отделов логичнее все же главу фирмы поставить в должность генерального. А в подчинении у него будут находиться «просто» директорА – руководители отделов и подразделений. Определение «генеральный» в этом случае позволит избежать путаницы, о каком именно директоре идет речь.

Не так сложно подобрать руководящей должности название – куда труднее найти человека, который бы этому названию соответствовал. Предлагаем ознакомиться с 10-ю самыми распространенными ошибками при выборе директора, чтобы никогда их не совершать.


Задай свой вопрос

Похожие вопросы


Нужны эффективные сотрудники? Звоните
Закажите звонок
Спасибо за вашу заявку
наш специалист свяжется с вами
в ближайшее время!