Услуги ИТ-специалистов сейчас востребованы самыми разными компаниями, и это неудивительно в век цифровых технологий. Но некоторые работодатели никак не могут найти себе грамотного сотрудника ИТ-отдела – те, кого они хотели бы принять на работу, отказываются, а те, кто согласен, не устраивают компанию. Почему же так происходит? Оказывается, есть ряд ошибок, которые работодатель совершает при поиске ИТ-специалиста, следствием чего и является отказ потенциальных работников от трудоустройства. Разберем эти ошибки подробно и попробуем понять, как можно их избежать.
На просторах интернета можно найти отзывы, о чем угодно, и вряд ли ваша компания является исключением. Для отзывов о работодателях созданы специальные сайты. Так вот: если на этих сайтах много негативных отзывов о вашей фирме, то потенциальный кандидат может «слиться». Причем даже небольшое количество положительных отзывов не переубедит кандидата.
Некоторые соискатели имеют знакомых, работающих в вашей фирме, поэтому очень важным фактором является то, что действующие сотрудники говорят о своем месте работы. Если вы подозреваете, что ваши сотрудники могут отговорить своих знакомых от трудоустройства к вам, то нужно срочно поднимать корпоративный дух и улучшать условия труда. В противном случае вы не только не сможете найти себе новых работников, но и растеряете уже имеющихся.
Для улучшения репутации хотя бы в интернете стоит привлечь ИТ-специалистов к созданию положительного образа компании. Они вполне могут участвовать в разработке бренда и предлагать что-то эффективное по улучшению производственных процессов или атмосферы в коллективе.
К примеру, компания «Нетология» ведет в интернете собственный блог, в котором обсуждаются вопросы, связанные с деятельностью организации. Часть рубрик касается ИТ-сферы, написаны интересно и понятно даже простому обывателю. Причем ведут этот блог именно ИТ-специалисты компании совместно со сторонними экспертами.
В каждой профессии есть своя терминология и собственный сленг. И IT-сфера не исключение. Если специалист по подбору персонала не владеет этим сленгом, то доверия у кандидата он не вызовет. Естественно, HR-менеджеру не нужно обладать навыками программирования, но уметь грамотно объяснить соискателю, какими проектами ему предстоит заниматься, на каких языках программировать, а также ответить на другие вопросы по теме он просто обязан.
Вполне возможно, что потенциальные кандидаты думают, что сфера деятельности вашей компании далека от информационных технологий, и поэтому не связывают с вами свою профессиональную карьеру. Нужно продемонстрировать им обратное, тогда вы сможете привлечь в свою команду желаемого профессионала.
Для этого существует масса самых разнообразных способов. К примеру, вы можете завести блог компании на популярном среди айтишников ресурсе, провести конференцию или круглый стол по интересной для разработчиков теме, митап, хакатон или любое другое интересное мероприятие. Уже доказано на практике, что таким способом можно «засветиться» в ИТ-мире и создать себе репутацию продвинутой в сфере информационных технологий компании.
Описание вакансий чаще всего составляют HR-менеджеры. При этом, не разбираясь в ИТ-сфере, они могут совершенно не учитывать важные для разработчика вещи. Поэтому вакансия длительное время висит в интернете и собирает минимум откликов (или не собирает вообще).
Что же делать? Все очень просто. Перед тем, как размещать вакансию, покажите ее описание кому-то из разработчиков и попросите оценить ее так, как если бы он искал себе работу и увидел бы такое объявление. А затем просто воспользуйтесь его рекомендациями и скорректируйте текст.
Как показывают данные опросов, более 40% программистов охотнее откликаются на те вакансии, в которых описывается конкретный проект, которым им предстоит заниматься. Поэтому нужно постараться и максимально подробно описать ваш продукт и задачи, которые вы поставите перед новичком. Также полезно будет указать используемое программное обеспечение, языки программирования, возможности профессионального и карьерного роста, перспективы получения новых навыков и условия работы.
В век цифровизации страничка компании в социальных сетях может многое рассказать о ней. Исследование показало, что ИТ-специалисты предпочитают пользоваться Twitter и Telegram (30% и 25% от общего числа пользователей соответственно). Поэтому необходимо тщательно проанализировать, какая информация размещена у вас в этих социальных сетях (если там есть ваши странички) и подобрать качественный контент, который сыграет вам на руку при подборе ИТ-специалистов для своей компании.
Программистов и разработчиков вполне можно отнести к творческим людям, поэтому для них особенно важна возможность работы в комфортных условиях. Слишком строгие правила, отсутствие минимальной свободы, скука и другие подобные явления будут отталкивать соискателей от вашей компании. Причем вовсе не обязательно ставить посреди офиса стол для настольного тенниса или делать какие-то большие траты на организацию специальных развлечений. Вполне достаточно будет поставить кофемашину, подарить персональную кружку и хотя бы раз в неделю покупать печеньки. Даже таки мелочи пойдут на пользу.
Без ИТ-специалистов компании будет очень сложно развиваться в сфере информационных технологий, поэтому очень важно подобрать такого сотрудника, который прекрасно впишется в коллектив и будет работать на пользу общему делу.
|
(5/1) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Отзыв полезен?
0 0Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару