Особенности профессии
Подбор квалифицированного бренд-менеджера на предприятие – ответственная задача. С ней могут справиться лишь профессионалы, имеющие опыт подбора ключевых сотрудников для бизнеса. Правильно подобранный специалист сможет не только увеличить прибыль компании, но и стабилизировать ее, выбрав грамотное позиционирование торговой марки, настроив ее продвижение на рынке.
Бренд-менеджер – это маркетолог узкой специализации, отвечающий за формирование имиджа компании, продукции в глазах целевой аудитории, потенциальных потребителей. Он разрабатывает, а затем и реализует стратегию продвижения, обеспечивая стабильное развитие бизнеса, реализацию стратегии продвижения предприятия.
Должность бренд-менеджер существует в крупных или средних компаниях-производителях, ритейлерах. Предприятиям, выпускающим группы товаров под одной торговой маркой (брендом) не обойтись без квалифицированных экспертов.
Бренд-менеджер является ключевой фигурой бизнеса. Благодаря таким специалистам, каждая торговая марка, желающая быть замеченной, имеет уникальный имидж, легко узнаваемый целевой аудиторией, что особенно ценно в конкурентной среде.
Грамотная раскрутка бренда обеспечивает его развитие, увеличение продаж. Бренд-менеджер формирует имя, репутацию, продвижение, что приводит к узнаваемости и продажам. На него ложится ответственность за развитие торговой марки или ее провал.
Потому, к поиску такого специалиста следует отнестись очень серьезно. Для этого требуется профессиональный подход.
Обязанности бренд-менеджера
Хоть бренд-менеджер и является маркетологом, он знаком с продвигаемым продуктом на уровне его производителя. Для популяризации продукции используются все методы классического и диджитал маркетинга.
Бренд-менеджер принимает на себя различные функции: стратегические, организационные, исполнительные. Он регулярно проверяет и анализирует спрос/ предложение на товары/ услуги.
Его обязанности зависят от таких факторов, как направление деятельности компании, особенности и позиционирование товара.
Бренд-менеджер занимается:
- Регулярным мониторингом репутации бренда/ компании в СМИ, Интернете. При появлении негатива – оперативно принимает меры по его нейтрализации или устранению.
- Анализирует всех игроков рынка, их предложения, конкурентные преимущества, существующие и зарождающиеся тренды.
- В зависимости от настроений рынка и трендов формирует ассортимент продукции, цены на нее. Участвует в работе над разработкой новых товаров, которые будут востребованы на рынке.
- Разрабатывает стратегию развития бренда. От него зависит то, как выглядит товар сегодня и какой вид он будет иметь через конкретный отрезок времени.
- Участвует в разработке, организации, проведении различных маркетинговых мероприятий. Организует и проводит встречи с потенциальными клиентами и партнерами, пиар-акции. Курирует обучающие мероприятия.
- Инструктирует менеджеров и мерчандайзеров по вопросам правильной презентации бренда. Объясняет на чем акцентировать внимание на презентациях, как представить продукцию покупателям в торговых залах.
- Прогнозированием объемов реализации продукции, опираясь на статистику прошлых периодов и ситуацию на рынке на текущий момент. Его задача – представить реальное состояние дел, и при необходимости, предложить ряд мер для улучшения картины.
- Поиском новых каналов реализации продукции, ее рекламы, продвижения.
- Анализом существующих схем продажи товара, что позволяет понять, какие наиболее выгодны, а от каких следует отказаться. Анализирует не только схемы компании, но и ее конкурентов.
- На основе полученных данных составляет отчетность для руководства компании. Эти данные будут использованы для корректировки стратегии развития, чтобы сделать ее более эффективной.
Для оценки работы бренд-менеджера, работодатели используют KPI (ключевые показатели эффективности). Они должны быть целевыми, измеримыми, соответствующими должностной инструкции.
Для оценки труда такого сотрудника можно использовать KPI (за определенный период):
- Сколько раз был упомянут бренд.
- Сколько мероприятий было проведено.
- Товарооборот/ маржа/ доля бренда на рынке.
- Показатели выполнения бюджета.
Требования к кандидатам
На бренд-менеджера работодателем возлагаются большие надежды, а с ней и ответственность. Работодатель выдвигает критерии к кандидату на должность:
- опыт работы от 3 лет на аналогичной должности;
- высшее образование (Маркетинг, Экономика или профильное);
- владение английским языком на уровне Upper Intermediate и выше;
- знание понятий, принципов, инструментов классического и Интернет-маркетинга;
- понимание основ продвижения в сети (PPC, SMM, SEO);
- знание ПК и офисных программ на уровне продвинутого пользователя;
- умение работать в CRM-системе.
Соискатель должен иметь навыки:
- подготовки и запуска новых брендов, их продвижения;
- бренд- и продакт-менеджмента, стратегического маркетинга;
- работы с большим объемом информации, уметь ее анализировать;
- организации и управления командой, проектами;
- планирования, запуска, выполнения, мониторинга маркетинговых и рекламных кампаний;
- запуска и развития проектов в соцсетях;
- эффективного ведения переговоров, презентаций;
- проведения количественных, качественных и комплексных исследований.
Оплата труда
Бренд-менеджер – ответственная, интересная, перспективная должность. Уровень оплаты специалиста зависит от размеров предприятия, специфики деятельности, объемов работы и степени ответственности.
Узнайте уровень зарплат бренд-менеджеров в вашем городе
Работа опытных специалистов считается высокооплачиваемой. Согласно данным ресурса hh.ru в февраль 2022 года в Москве открыты вакансии бренд-менеджера с заработной платой от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. В регионах России уровень зарплаты ниже.
Почему стоит обратиться в HR-Profi?
Самостоятельный поиск бренд-менеджера таит в себе ряд опасностей и может обернуться настоящей проблемой для бизнеса, если специалист окажется неопытным или безответственным. На такие поиски уйдет много времени, а заявленные навыки и достижения кандидата надо еще уметь проверить.
HR-Profi имеет опыт успешного подбора ключевых сотрудников, в том числе бренд-менеджеров в компании с различными видами деятельности. Мы четко знаем:
- каким качествами и навыками должен обладать соискатель на такую позицию;
- как проверить заявленные знания, навыки, опыт работы и достижения;
- какие вопросы задавать соискателям, чтобы проверить их компетентность и способность принимать важные решения для бизнеса.
Обратившись в наше кадровое агентство, вы получите кандидатуры тех, кто соответствует вашим требованиям и идеально подойдет для работы в компании на ключевой позиции бренд-менеджер. После прохождения собеседования наши кандидаты сразу же готовы приступить к выполнению своих обязанностей.
Даем тройную гарантию на подбор бренд-менеджера
Каких ещё специалистов мы можем подобрать для вашей компании:
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару