Перед тем, как приступить к поиску нового сотрудника, необходимо составить его профиль. Это список характеристик, навыков и умений, которыми должен обладать подходящий кандидат на должность. По сути, при анализе профиля кандидата важно получить четкие ответы на три главных вопроса:
- Что соискатель должен уметь?
- Что он должен знать?
- Какой он должен быть по характеру?
Для этого создается подробный перечень всех компетенций идеального сотрудника на данную должность. Их может быть очень много, и в этом случае необходимо выделить самые важные (не более десятка), чтобы выделить главные ориентиры при поиске и отборе. А еще лучше – расположить все пункты в порядке убывания. Таким образом, все важные характеристики будут сконцентрированы в начале списка, а те, на которые можно закрыть глаза, будут в конце.
Также для удобства все компетенции можно разделить на категории – профессиональные и личностные. Не забудьте прописать формальные требования к должности – пол, возраст, гражданство, уровень образования и пр.
В ходе проведения собеседований и отборов напротив каждого пункта можно ставить баллы. Их подсчет в итоге наглядно покажет, какой из кандидатов наиболее соответствует профилю «идеального» соискателя.