Статьи
Лояльность персонала подразумевает преданность сотрудников организации, их готовность оставаться и вносить вклад. В эпоху быстрых изменений 2025 года лояльность предотвращает потерю талантов и сохраняет знания внутри команды.
Вовлеченность персонала — это степень эмоциональной и интеллектуальной приверженности сотрудников к своей работе и компании. В 2025 году, с ростом удаленной работы, этот показатель напрямую влияет на бизнес-результаты. Высокая вовлеченность снижает текучесть кадров и повышает производительность.
Важность и значимость сплочённой команды в достижении поставленных целей глупо отрицать и сложно переоценить. Сила коллектива нашла отражение и в фольклоре. У разных народов, далёких друг от друга географически, с различными культурными традициями и менталитетом, есть пословицы и поговорки, несущие одну и ту же мысль:
Заработная плата работника позволяет влиять на результативность его труда, а значит, является важным механизмом стимуляции. Помимо оклада, сумма которого должна быть указана в трудовом договоре, в заработную плату входят также компенсационные и стимулирующие выплаты — надбавки и премии. Как организовать систему премирования, чтобы выплаты реально стимулировали персонал, а не стали дополнительной финансовой нагрузкой на бюджет компании?
Текучка в компании может быть маркером наличия ряда проблем. Чтобы достойно выйти из ситуации, следует разобраться в вопросе. В этой статье поговорим о текучке в отделе продаж, её причинах, и, конечно же, о том, как её снизить.
Адекватная и рациональная система начисления заработной платы сотрудников — одна из значимых составляющих бренда работодателя. Зная, как формируется система оплаты в компании, рекрутёр получает дополнительные аргументы в общении с кандидатом. HR-специалисту необходимо понимать, какие элементы составляют зарплату сотрудников компании.
Демотивация сотрудников — разрушительный процесс, который инициирует целый ряд проблем для компании в целом. Происходит это не сразу и не вдруг, и если выявить проблему на этапе зарождения, будет легче вернуть сотрудникам желание трудиться.
Что движет людьми на работе, что мотивирует их профессиональную деятельность? Было сделано немало попыток классифицировать трудовую мотивацию. К наиболее известным из них можно отнести «иерархию потребностей» (Абрахам Маслоу), «теорию ожиданий» (Виктор Врум), «теорию постановки целей» (Эдвин Локк), и др.
Были времена, когда в нашей стране считалось, что созидательный труд относится к базовым потребностям человека. А значит, и мотивация к работе не нужна: люди-то и сами мечтают поскорее взяться за дело, а их трудовой энтузиазм имеет самый что ни на есть природный характер. Но даже тогда это утверждение у многих вызывало сомнения. Специалисты по поиску и подбору персонала хорошо знают, что кандидату интересен не только сам факт трудоустройства, но и наличие дополнительных стимулов к работе.
FMCG (Fast-Moving Consumer Goods) — это товары повседневного спроса, которые имеют сравнительно невысокую цену, быстро оборачиваются и продаются в крупных объёмах. Такие товары называют ещё «приобретаемые на регулярной основе» и «товары народного потребления».
В статье 191 Трудового кодекса РФ «Поощрения за труд» перечислены следующие виды поощрения работников: благодарность, премия, ценный подарок, почётная грамота, представление к званию лучшего по профессии. Также за работодателем закрепляется право использовать другие виды поощрений, закреплённые правилами внутреннего распорядка или коллективным договором, а также уставами и положениями о дисциплине.
Готов ли кандидат к новой должности, или ему требуется пройти курс обучения, чтобы приступить к исполнению обязанностей? Адекватная оценка навыков кандидата — важный момент процесса поиска и подбора сотрудников . А значит, рекрутеру полезно знать, какие вообще существуют методы профессионального обучения.
Если ещё недавно о релокации специалистов было известно только эйчарам немногих крупных IT компаний, то сегодня слово вошло в активный лексикон и стало термином общественно-политическим. Впрочем, суть его не изменилась: переезд для работы в другой город, регион, или страну.
Понятие компетенции относится к ключевым аспектам работы человека в трудовом коллективе. Если сотрудник обладает должной совокупностью профессиональных умений и навыков, умеет выстраивать здоровые отношения с коллегами и клиентами, его работа окажется намного эффективнее.
По данным опроса WorldAtWork, в 2017 году только 72% компаний использовали денежную мотивацию для поощрения и удержания сотрудников. В 2021 году те или иные формы бонусных программ использовали уже 93% компаний, а опрос в октябре 2024 года показал, что число таких организаций выросло до 98%.
В ситуациях, когда для выполнения обязанностей необходимо обладать особыми умениями, компаниям зачастую предпочтительнее перемещать своих сотрудников, чем искать людей на внешнем рынке труда и начинать с ноля их обучение.
Зарплатное предложение — важный момент собеседования с кандидатом на вакансию. А значит, HR-специалистам по подбору персонала необходимо иметь представление о существующих формах оплаты труда, их отличиях, плюсах и минусах.
Основные формы оплаты наёмного труда — сдельная и повременная. Все существующие системы формирования заработной платы основаны либо на одной из них, либо на их комбинациях
Как мы относимся к построению собственной карьеры? Довольно по-разному! Кто-то уверен в своих талантах, и считает, что всё получится само собой. Кто-то надеется на удачу или на протекцию. Кто-то — строит поэтапные планы и настойчиво преодолевает ступеньку за ступенькой.