8 (800) 511-30-37
Пн-Пт с 9:00 до 19:30

Поиск сотрудников для FMCG-продаж

Дата добавления:
8 января 2025
Дата обновления:
21 июля 2025
Юшин Максим
Юшин Максим
Основатель и Генеральный директор
7
публикаций
FMCG (Fast-Moving Consumer Goods) — это товары повседневного спроса, которые имеют сравнительно невысокую цену, быстро оборачиваются и продаются в крупных объёмах. Такие товары называют ещё «приобретаемые на регулярной основе» и «товары народного потребления».

Проще говоря, FMCG — это всё то, что мы покупаем регулярно и часто: продукты питания, моющие средства и прочая бытовая химия, товары личной гигиены, и т.д. Для включения товаров в категорию FMCG специалисты применяют различные критерии. К примеру, есть мнение, что сюда следует относить лишь те товары, цикл использования которых занимает несколько недель, но не более одного месяца.

Лекарства и другие товары из аптеки обычно не относят к группе FMCG. Однако всё идёт к тому, что скоро и аптечный ассортимент войдёт в группу товаров с быстрым оборотом.

FMCG-продажи

Продажи в этой группе могут быть как прямые, так и непрямые.

Прямые — поставка товаров напрямую в магазин, виртуальный или оффлайн. Поставщики работают с магазинами по прямым договорам, отгружают товары на распределительные центры магазинов-партнёров, самостоятельно разрабатывают логистику.

При непрямых продажах поставки проводятся через посредника-дистрибьютора. Следует отметить, посредничество в FMCG сводится, большей частью, к оказанию логистических услуг. Кроме того, функции дистрибьюторов и логистов сегодня взяли на себя крупные онлайн-маркетплейсы (Wildberries, Ozon).

Кто работает в отделе FMCG-продаж?

Это, конечно, сотрудники, работающие с сетями и проводящие прямые продажи. Также понадобятся менеджеры по работе с ключевыми клиентами — серьёзные крупные клиенты требуют и заслуживают особого отношения. Эти менеджеры должны иметь навыки работы по развитию номенклатуры, а также уметь работать с крупными клиентами, учитывать их особые запросы и требования.

Если компания занимается непрямыми продажами, в отделе продаж должны быть сотрудники, работающие на территории дистрибьютора. Они исполняют функции бренд-менеджера и должны активно стараться заинтересовать дистрибьютора именно в вашем продукте.

Поиск и подбор сотрудников для продаж товаров FMCG

Требования к персоналу могут значительно разниться, в зависимости как от должности, так и от группы товаров. К примеру, продажи скоропортящихся продуктов имеют свои особенности, и здесь лучше подыскать специалиста, обладающего должным опытом.

Некоторые позиции без труда можно закрыть с помощью услуги массового подбора. А к закрытию других вакансий, к примеру, менеджера по работе с ключевыми клиентами, или специалиста с опытом работы с узкой номенклатурой, понадобится уже другой подход.

Вернуться к статьям