8 (800) 511-30-37
Пн-Пт с 9:00 до 19:30

Расчёт стоимости найма одного сотрудника

Дата добавления:
25 сентября 2024
Дата обновления:
21 июля 2025
Юшин Максим
Юшин Максим
Основатель и Генеральный директор
7
публикаций
Стоимость подбора персонала можно считать одним из основных критериев его эффективности. Остаётся определить, как правильно подсчитать, во сколько компании обходится каждый нанятый сотрудник? Что необходимо учесть?

Учитываем основные статьи затрат

  • Создание, развитие и продвижение HR-бренда;
  • Всё, относящееся к процессу рекрутмента;
  • Адаптация персонала:
    • прямые затраты на коуча, наставника, специалиста по ОТ и др. (зарплата и налоговые отчисления);
    • вводный курс;
    • онбординг.

Как правильно оперировать данными по основным статьям затрат

Чтобы расчёт стоимости одного сотрудника был максимально объективным, обязательно нужно правильно рассчитать затраты по пяти основным статьям.

  1. Все расходы на разработку бренда работодателя следует распределить на число наймов, совершённых в двухлетний период после запуска ценностного предложения (EVP).
  2. Стоимость продвижения бренда работодателя складывается из затрат на использование следующих каналов:
    • соцсети;
    • реклама в КМС;
    • новостные ленты и ТГ-каналы;
    • высшие и средние специальные учебные заведения;
    • собственный сайт.
  3. Затраты на поиск и подбор зависят от:
    • количества этапов отбора, длительности каждого из них, а также длительности всего процесса поиска и подбора;
    • количества НМ и интервьюеров, прямых затрат на их работу (зарплата и премия, налоговые отчисления, компенсационный пакет);
    • затрат на инструменты отбора и оценки кандидатов;
    • затрат на использованные каналы поиска;
    • уровня позиции, и, соответственно, уровня НМ;
    • текучести;
    • потерянной выгоды.
  4. Онбординг и адаптация:
    • затраты на разработку программ адаптации, сбор и подготовку материалов;
    • прямые расходы на наставников, тренеров, специалиста по ОТ, нанимающего менеджера;
    • прямые расходы на нового работника с начала его работы до момента достижения продуктивного уровня.
  5. Неотъемлемая часть затрат:
    • управление всем процессом, относится ко всем вышеперечисленным пунктам (HRM, TA).

Формула расчёта

Проведя калькуляцию затрат по пяти основным статьям, несложно будет рассчитать стоимость найма одного сотрудника, используя формулу S = E/n, где S — искомая стоимость найма одного сотрудника; E — общая сумма расходов по пяти статьям затрат за определённый период; n — число наймов в течение этого периода, включая текучесть.


Вернуться к статьям