Используете ли вы сторис для привлечения соискателей и публикации вакансий в Инстаграм? Нет? А пора бы воспользоваться этим эффективным инструментом рекрутинга в социальных сетях!
Формат Stories (сторис, истории) впервые применили в Snapchat в 2013 году. Через три года Facebook предложил создавать сторис в своей сети Instagram, а несколько позже Facebook Stories появились и в основном приложении. Примерно тогда же возможность создавать Истории и публиковать их в своей ленте или в сообществах получили и пользователи ВКонтакте.
О том, что завсегдатаи соцсетей на ура приняли новый формат, говорят такие цифры: в первые пять месяцев в Instagram сторис начали активно использовать 150 миллионов пользователей. А сегодня более полумиллиарда человек в Instagram регулярно публикуют свои Stories и смотрят чужие. Впрочем, в популярности Историй сегодня убеждать никого не нужно. Любой, кто более-менее регулярно заходит в свой аккаунт, и без того знает, что это такое, и насколько сторис распространены.
Формат сторис
Всё же, расскажем в двух словах, что представляют из себя Stories. Это короткие вертикальные видеоролики 9:16 длительностью 15 секунд, или фотографии. Они отображаются в течение суток, после чего исчезают, если специально не сохранить контент в архиве профиля.
Функционал даёт возможность делать обычные и портретные снимки, с акцентом на объекте и размытым фоном; делать видео с самыми разными эффектами (приближение камеры, обратное воспроизведение, «бумеранг»).
Вы можете добавлять целый ряд масок и смайлов, делать рисунки и надписи разных цветов. Функционал позволяет делать стикеры-слайдеры, анимированные гифки, ставить линки, упоминания других пользователей, хэштеги, и многое другое.
Немного статистики: прямой отклик получают не менее 20% сторис; от 15 до 25% просмотров приводят к взаимодействию в том или ином виде; если в профиле автора истории имеется активная ссылка, по ней переходит половина пользователей.
Надо ли говорить, что рекламный потенциал сторис уже по достоинству оценен маркетологами. Не менее широкие перспективы Stories открывают и для рекрутинга в Инстаграм.
Преимущества Историй
Формат сторис стал отличным инструментом для распространения той или иной информации в виде развлекательных фото или видео. Вот главные преимущества Stories с точки зрения распространения нужной информации:
- Синдром FOMO (Fear Of Missing Out, боязнь упустить выгоду) — активные поклонники Историй знают, что сторис живут всего сутки, и потому регулярно заходят в приложение, чтобы увидеть новый контент. Эффект синдрома FOMO проявляется в постоянном обновлении ленты сторис из-за опасения пропустить что-то важное и интересное для себя.
- Снижение затрат — в сравнении с обычными методами поиска кандидатов, рекрутинг в социальных сетях требует куда меньше затрат и ресурсов. Речь не о том, что следует вовсе отказаться от традиционных методов рекрутинга. Речь об эффективной реализации всех имеющихся возможностей.
- Широкая аудитория — опрос, проведенный недавно компанией ResearchMe совместно с Worki, показал, что 39% соискателей посещают социальные сети для поиска работы. Ежедневная публикация нескольких историй, с умелым применением ссылок, хэштегов, геолокации и интерактивного контента (опросы, викторины, прямой эфир) позволит серьёзно увеличить охват и число просмотров.
- Статистика — удобная статистика сторис предоставит вам все необходимые данные для анализа успешности публикаций: количество просмотров, переходов по линкам, число участников опросов, и т.д.
- Лояльность — пользователи сторис специально просматривают контент в поисках чего-то нового, интересного, оригинального. Для успешного рекрутинга в Instagram нужно всего лишь обеспечить их желаемым контентом!
Ради этого «всего лишь» придётся постараться. Контент должен «цеплять» с первого взгляда. Вызвать у пользователя желание досмотреть ролик до конца, перейти по ссылке, ответить на поставленный вопрос, и так далее, — сторис должны вызывать отклик и побуждать к действию.
Сторис в социальных сетях — территория неформального, живого общения. Умелое их применение привлечёт внушительное количество пользователей, а значит, сделает рекрутинг в социальных сетях успешным.
Рекрутинговое агентство по подбору персонала HR-PROFI эффективно использует сторис в социальных сетях для рекрутинга определенной аудитории. Обращайтесь.