Поиск поваров, опытного шефа и сплочённой команды на ресторанную кухню — задача непростая. И когда с таким трудом найденный специалист вдруг покидает рабочее место, это становится не просто сложностью одной вакансии — это становится проблемой для всего заведения.
О проблеме дефицита кадров и «текучке» в ресторанном бизнесе написано уже много. Предлагаем обсудить, как же можно удержать поваров на месте, как сделать, чтобы им не захотелось менять место работы. Поговорить о мотивации.
Разумеется, говорить о мотивации стоит лишь после создания соответствующих условий труда. Хорошее современное кухонное оборудование, посуда и инструменты. Правильно организованное питание сотрудников, удобная и качественная униформа. Конечно же, конкурентная заработная плата и удобный график. Хорошие условия труда сами по себе являются действенным мотиватором.
Мотивацией называют комплекс мер, направленных на повышение производительности труда и стимулирование заинтересованности в результатах работы. Важную роль здесь играет материальная мотивация. К примеру, измерение ключевых показателей эффективности (KPI) сотрудника и премия за выполнение основных задач.
Различные премии, бонусы, проценты с продажи наиболее маржинальных блюд и подобные материальные поощрения срабатывают лучше, нежели более крупная, но разовая премия «по результатам года».
В какой-то мере инструментом материальной стимуляции можно считать и штрафы — за нарушение тех или иных правил, неправильную подачу блюда, по результатам контрольной закупки. Однако применять штрафы необходимо с осторожностью. Сотрудник заранее должен знать, за какие конкретные проступки он может быть оштрафован, и на какую сумму. Иначе штраф будет восприниматься не справедливым наказанием за допущенную ошибку, а произволом со стороны начальства.
При всей безусловной значимости материальных способов мотивирования, не следует игнорировать и нематериальные. Признание заслуг и похвала — не менее значимые стимулы, чем премия.
На коротких планёрках в начале рабочей смены руководитель может не только поставить задачи, но и похвалить отдельного сотрудника, или всю команду. Рассказать о «лучшем блюде недели», отметить проявленный творческий подход в сервировке, и т.д.
Огромным стимулом станет и создание возможностей для профессионального, карьерного, личного роста. Если работодатель предоставляет повару возможность для посещения курсов и семинаров, участия в конкурсах, это и повысит профессиональный уровень сотрудника, и продемонстрирует ему его значимость для руководства и компании в целом.
Руководителю необходимо понимать, что качественная мотивация — это процесс, а не разовые мероприятия. И этот процесс необходимо организовать так, чтобы мотивация стала частью повседневной деятельности заведения.
За более подробной информацией предлагаем обратиться к нашим специалистам по HR-консалтингу, ведь управление человеческими ресурсами, и, в частности, мотивация персонала, тема слишком обширная для раскрытия в одной статье.
|
(/0) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Ничего не найдено
Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару