По каким бы причинам сотрудник ни утратил мотивацию, появление «вируса демотивации» будет проявляться в следующем:
Причинами утери интереса к труду могут стать непонимание стратегических целей и отсутствие карьерных перспектив, низкая зарплата, конфликты на рабочем месте, непонимание руководства, и другие факторы.
Эффективная борьба с демотивацией сотрудников заключается в своевременном выявлении и устранении этих факторов. Для успешного решения проблемы важно понимать, как зарождается и развивается демотивация, и как проявляется на разных стадиях.
На этой стадии сотрудник может отрицать снижение интереса к работе, или считать его несущественным. В то же время, он уже чувствует дискомфорт, не уверен в себе, опасается ошибиться, но сам не понимает причин такого состояния. Всё это сопровождается стрессом и эмоциональным выгоранием.
Основные признаки демотивации на первой стадии — снижение инициативы и энтузиазма, низкая продуктивность, частые опоздания или отсутствие на рабочем месте.
На смену стрессу приходит эмоциональное возбуждение, граничащее с агрессией. Человек проявляет недовольство в отношении работы, её организации, коллег, руководства. Он продолжает трудиться, но без энтузиазма и удовольствия.
Признаки демотивации на этой стадии — опоздания, безответственность, практически полное отсутствие интереса, высокая конфликтность.
Сотрудник отчуждён и полностью потерял интерес к работе. Он деморализован, не видит смысла в своей деятельности.
Признаки — частое отсутствие на рабочем месте, открытое нежелание что-либо делать.
Лучший способ борьбы с демотивацией — предупреждение её появления. Для этого в компании должна быть разработана и внедрена грамотная система мотивации сотрудников. При её отлаженной работе случаи демотивации сотрудников либо вовсе исчезнут, либо будут редки и единичны.
Последствия демотивации для компании могут быть весьма серьёзны. Во-первых, это снижение производительности и качества работы, и, как следствие, снижение доходов. Во-вторых, компания теряет репутацию, страдает бренд работодателя, что приводит к сложностям в поиске персонала и закрытии вакансий. Начинается текучесть кадров, что лишь усиливает проблему.
Демотивация снижает лояльность сотрудников. Работник перестаёт доверять руководству, теряет интерес к работе, становится безразличен к её результатам. В коллективе нарастает напряжённость, начинаются конфликты.
Опасным фактором следует считать «заразность» проблемы. Если двое-трое сотрудников начали проявлять признаки демотивации, есть риск что скоро «эпидемия» охватит практически весь коллектив.
Устранение последствий демотивации может потребовать немалых ресурсов.
Не всегда причины потери у сотрудника интереса к работе зависят от работодателя. Это могут быть и личные проблемы, на которые руководство компании никак не может повлиять. Если же говорить о демотивирующих факторах, имеющих отношение к работе, то вот восемь основных:
Один из основных и частых факторов. Если человек уверен, что его недооценивают и недоплачивают, то его интерес к работе станет быстро падать.
Сотрудники должны чётко понимать перспективы карьерного роста внутри компании. Должность должна соответствовать уровню квалификации: если человек чувствует себя «не на своём месте», это будет его демотивировать.
Сотрудников хорошо мотивирует, когда они видят, что руководство справедливо оценивает их заслуги. В противном случае они могут потерять интерес и энтузиазм.
Без коммуникации и обратной связи от руководства сотрудники станут ощущать неопределённость своего положения, что негативно скажется на отношении к работе.
Недостаток свободного времени, отсутствие баланса между работой и частной жизнью — серьёзный демотивирующий фактор.
Если сотруднику для выполнения своих обязанностей необходим доступ к тем или иным ресурсам, руководству следует обеспечить его необходимым. В противном случае он потеряет интерес к работе.
Постоянная рутина, отсутствие разнообразия и возможностей для творческого подхода, — серьёзный демотивирующий фактор.
Психологический или физический дискомфорт могут быть вызваны конфликтами в коллективе, слишком авторитарным стилем общения руководства, неудобным рабочим местом или расположением офиса, тяжёлым графиком, и т.д. Между тем, ощущение комфорта — это базовая потребность человека, и дискомфорт относится к опасным демотиваторам.
Любую проблему проще предотвратить, чем решать. Конечно, в крупной организации не всегда и не всё проходит гладко, и проблемы время от времени могут возникать. Чтобы снизить риск появления у сотрудников признаков демотивации, рекомендуется следующее:
Необходимо понимать, что борьба с демотивацией — это не разовая акция, а постоянно контролируемый процесс. Лучший способ избежать появления проблемы заключается в разработке и запуске хорошо работающей системы мотивирования сотрудников.
|
(/0) |
Написать отзыв
Сортировать по:
С фото (0)
Фильтр
Ничего не найдено
Вы уже оставляли отзыв к этому товару
Ничего не найдено
Ничего не найдено
Вы уже писали комментарий к этому товару