8 (800) 511-30-37
Пн-Пт с 9:00 до 19:30

Эффективные каналы привлечения кандидатов в IT сфере (часть 2)

Дата добавления:
28 августа 2019
Дата обновления:
21 июля 2025
Юшин Максим
Юшин Максим
Основатель и Генеральный директор
7
публикаций
Сегодня мы поделимся наблюдениями о том, где и как компании мечты размещают послания, чтобы максимально эффективно донести свои конкурентные преимущества до сердца и мозга кандидатов на одном из самых конкурентных рынке труда.

Зайти в IT и быть услышанным

В предыдущем материале мы привели несколько примеров того, как работодатели создают свои уникальные EVP, чтобы выделиться в море “плюшек”, которые предлагают конкуренты. Сегодня мы поделимся наблюдениями о том, где и как компании мечты размещают послания, чтобы максимально эффективно донести свои конкурентные преимущества до сердца и мозга кандидатов на одном из самых конкурентных рынке труда. Здесь коммуникации становятся искусством, ведь залог успеха - предельно точные настройки каналов, форм и способов говорить. Что делают IT-компании, чтобы быть услышанными?

Соцсети, которые выбирают IT-компании для коммуникации с аудиторией

Набор внешних коммуникационных каналов у IT-компаний выходит за рамки традиционных карьерных страниц. Активное присутствие в соцсетях дает возможность транслировать корпоративную культуру и экспертный потенциал команды. В соцсетях происходит также неформальный выход рекрутеров на аудиторию кандидатов. Помимо множества мелких узкоспециализированных информационных ресурсов, все исследованные IT-компании присутствуют в самых известных социальных сетях.

Суммарные показатели количества подписчиков (охват) и активности (количество публикаций за первое полугодие 2019 г):

Социальные сети

  • Linkedin. Несмотря на то, что с 2016 этот ресурс заблокирован для IP-адресов из РФ, 40% аудитории IT-компаний присутствует именно там. Следует отметить, что информационная активность исходит, в основном, от международных компаний и отражает внешнюю экспертную деятельность: там публикуются анонсы и материалы конференций. Российские IT-компании, в большинстве, имеют оформленные страницы, но используют официальный аккаунт компании для online-нетворкинга и хантинга.
  • Twitter. Максимальная активность (более 39%) также принадлежит зарубежным компаниям. Основной контент - бизнес-новости, анонсы, фидбеки и обратная связь по международным мероприятиям. Встречается юмор и комментарии первых лиц. В соответствии с особенностями канала, контент представлен короткими и многочисленными сообщения. Причина высоких показателей активности именно в этом. По сути же, значимой роли в формировании внешнего HR-бренда не Твиттер не играет.
  • Facebook активно используют практически все исследованные компании. Темы - отраслевые новости, анонсы, фидбеки.
  • YouTube собирает все видео-материалы компании, в большинстве случаев - без разбора на рубрики и без специального продвижения.
  • Instagram и VK. Трансляция корпоративной культуры, формальные и неформальные коммуникации для сотрудников - Эти каналы выполняют функцию общедоступной площадки для общения своих и привлечения “своих” людей.
  • Habrahabr. Экспертные публикации и комментарии Несмотря на малую долю охвата и сравнительно небольшую активность, это важный для IT-HR-бренда ресурс. Именно там максимально эффективно транслируются корпоративная и личная культура.

Способ говорить и форма подачи

Какие выразительные средства, используют IT-работодатели, чтобы остановить и удержать внимание, чтобы заинтересовать кандидата и вызвать его улыбку? Внешний HR-бренд IT компаний использует внушительный набор рекламных и маркетинговых инструментов, порой проявляя чудеса изобретательности и креативности.

T-Systems

#lovemagenta

Например, компания T-Systems ярко выделяется в индустрии своим фирменным цветом. По статистике, IT-компании чаще всего выбирают синий и зеленый цвет, и на этом спокойном фоне самобытность цвета маджента не может остаться незамеченной. Невооруженным взглядом видно, что в компании ценят свободу самовыражения и отказываются от шаблонов общественного мнения. По большому счету, это один из важных драйверов, о котором часто забывают: творцы цифрового мира по-прежнему, интроверты по отношению к миру повседневному. О том, что выбор цвета не случаен, говорит также тот факт, что хештег #lovemagenta, как кодовое слово, активно используется в коммуникациях T-Systems. Становится понятнее, если знать, что Маджента - это не только разновидность пурпурного цвета, но и Маджента (CMS) — система управления интернет-магазинами.

Примеры интересных коммуникационных кампаний

К сожалению, не все коммуникационные находки можно тиражировать на компании из других отраслей, но мы просто не можем не поделимся с вами этими примерами веселости и находчивости.

Яндекс с момента появления считается образцом креативности и находчивости, которые проявляются и в хантинге. Например, один внимательный разработчик однажды нашёл ссылку на вакансию российского поисковика в консоли ошибок JavaScript.

Как ищет сотрудников Яндекс

Nexign (бывший Петер-Сервис) на своей карьерной странице использовал стилизацию в виде кода, чтобы показать ценности.

Nexign

DINS

Чувство юмора - полезное качество не только для человека, но и для компании, наверное, поэтому коммуникации DINS очень позитивные и открытые. Чувствуется, что компания находится в постоянном в диалоге со своими сотрудниками, в том числе во внешних ресурсах - официальные посты собирают лайки и комментарии - это хороший показатель.

Поиск с чувством юмора

Внешние коммуникационные кампании IT-работодателей вызывают уважение, особенно, если учесть, что зачастую HRы разрабатывают их самостоятельно, а в лучшем случае - при незначительной поддержке маркетологов. Но задача найти лучших разработчиков поставлена, и требует активности и находчивости, поэтому выбора у коллег нет - выделяйся, или прозябай в безвестности!

Но есть и другой вариант - активный поиск. О том, какие ресурсы подбора и методы хантинга используют IT компании, читайте в нашем следующем материале.

Вернуться к статьям