8 (800) 511-30-37
Пн-Пт с 9:00 до 19:30

Как подобрать эффективных менеджеров по продажам

Дата добавления:
26 октября 2015
Дата обновления:
26 октября 2025
Юшин Максим
Юшин Максим
Основатель и Генеральный директор
7
публикаций
Многие руководители сталкивались с ситуацией, когда сотрудники отдела продаж тщательно отобраны и обладают нужными профессиональными качествами, но показатели эффективности не растут. Обычно это означает, что была нарушена процедура подбора менеджера по продажам.

Поиском и оценкой сотрудников занимался специалист, не владеющий методами решения таких задач в полной мере, и как следствие была сформирована непродуктивная команда.

В любом большом городе найдется множество кандидатов на такую должность. Важную роль здесь играет тщательный анализ данных соискателей. Кандидаты должны не только уметь решать типичные задачи менеджера по продажам, но и обладать специфичным набором личных качеств и знаний, который позволит постоянно повышать показатели.

В первую очередь необходимо выбрать методику, с помощью которой мы будем вести оценку и поиск менеджера по продажам: тесты, нестандартные вопросы, кейсы, ассессменты. Все это поможет определить точный профессиональный уровень претендентов. К основным критериям первичного отсева следует отнести три показателя.

Профессиональный опыт

Кандидат обязательно должен иметь опыт продажи конкретного продукта или услуги, а также уметь анализировать деятельность конкурентов, вести переговоры, контролировать выполнение договорных обязательств, разрешать спорные ситуации с клиентами. Перед тем, как подобрать менеджера по продажам, следует составить точный список требуемых компетенций. Это позволит четко взвешивать кандидатуры на всех этапах поиска и собрать команду профессионалов, не уступающих друг другу квалификацией.

Чем уже специфика реализуемого товара или услуги, тем выше требования к навыкам менеджера по продажам. Наличие профильных знаний позволяют специалисту быстрее находить общий язык с потенциальными покупателями, более четко определять свою целевую аудиторию. Если менеджер хорошо знает продукт и рынок, то он может разговаривать с клиентами на «одном языке», а этого многого стоит.

Сотрудников, имеющих минимальный стаж работы, стоит отбирать, если:

  1. У вас сформирован отдел обучения или хотя бы прописана программа обучения персонала;
  2. Только для продажи простых продуктов или услуг. Ключевой момент в этом случае — личные качества соискателя.

Образование

Наличие технического или медицинского образования — значимый показатель для сотрудника, нанимаемого для продажи сложного и дорогого оборудования. Специалист не сможет обеспечить стабильный уровень продаж, если не будет точно знать, какой аппарат продает, как он устроен и какими преимуществами обладает в сравнении с аналогами.

Мотивация

Следует сопоставить запросы работника относительно размеров компенсации и потенциальную эффективность его труда. В случае найма правильно подобранная система мотивации позволит сотруднику профессионально вырасти и со временем освоить обязанности и задачи начальника отдела продаж.

Важно понимать мотивацию менеджеров по продажам. Это позволит вам эффективно мотивировать их на выполнение и перевыполнение планов или прикладывать дополнительные усилия в не сезон.

Выяснить мотивацию можно открытыми вопросами о том, что мотивировало их на прошлой работе и что они ищут в настоящее время. Попросите кандидатов написать, что больше всего побуждает их работать кроме денег (не менее 5-ти факторов мотивации). После попросите выбрать два самых важных. После того как у вас появились мотиваторы кандидата, проверьте эту информацию дополнительными вопросами.

Чтобы понять, как найти эффективного и продуктивного менеджера активных продаж, нужно рассматривать все перечисленные критерии в комплексе. Это позволит произвести первичный отбор пула специалистов для более тщательного тестирования.

Альтернативой проведению этого комплекса мероприятий могут стать услуги профильного кадрового агентства. Сотрудники таких компаний имеют наработанные навыки оценки и отсева кандидатов, а приток соискателей им обеспечивают собственные базы резюме и различные методы привлечения. Так, специалисты HR-profi имеют более чем 13-летний опыт подбора персонала для отделов продаж и точно знают, где найти хорошего менеджера по продажам в короткие сроки.

Вернуться к статьям